Моряк получил тяжелую травму после отхода судна от причала
Морской институт Великобритании (The Nautical Institute)
сообщил о несчастном случае, который произошел на борту парома ро-ро после
погрузки и отхода от причала. Подробности случившегося приводит портал
Safety4sea.com.
Сильный ветер прибивал паром к причалу, и оба носовых
подруливающих устройства работали на полную мощность, чтобы оттолкнуть от него
нос судна. Тем временем моряки готовились к швартовке.
Чтобы разместить швартовы в соответствии с их бросательными
концами, члены палубной команды подавали бросательный конец за борт с позиции А
на позицию С через В (показано на рисунке).
Чтобы захватить бросательный конец через отверстие в
фальшборте (штормовой портик), моряки использовали багор, после чего
бросательный конец передавали через борт в позицию С.
Известно, что матрос, который находился на позиции С,
высунул руку с багром из штормового портика, чтобы схватить бросательный конец,
однако резко одно из подруливающих устройств перестало работать в связи со
скачком напряжения. Предупредительного сигнала об этой ситуации не поступило.
Правый борт парома ударился о причальное отбойное устройство
на уровне фальшборта в позиции C как раз в тот момент, когда матрос вытянул
руку с багром через штормовой портик. Ему мгновенно отрезало руку.
Мужчине немедленно оказали помощь и отправили на берег,
чтобы он обратился к профессиональным медикам.
Согласно итогам официального расследования, у парома, о
котором идет речь, неоднократно возникали проблемы с работой носового
подруливающего устройства и электрикой в целом. Между тем он только недавно был
спущен на воду и еще находился на гарантии.
В РПСМ напоминают, что не всегда просто распознать скрытые
риски, особенно если рутинная задача выполняется в благоприятных условиях.
Моряку стоит потратить время на анализ последующих действий, даже если они
привычны, чтобы убедиться, что впереди его не поджидает опасность.