08.12.2023

Моряк получил тяжелую травму после отхода судна от причала

Морской институт Великобритании (The Nautical Institute) сообщил о несчастном случае, который произошел на борту парома ро-ро после погрузки и отхода от причала. Подробности случившегося приводит портал Safety4sea.com.

Сильный ветер прибивал паром к причалу, и оба носовых подруливающих устройства работали на полную мощность, чтобы оттолкнуть от него нос судна. Тем временем моряки готовились к швартовке.

Чтобы разместить швартовы в соответствии с их бросательными концами, члены палубной команды подавали бросательный конец за борт с позиции А на позицию С через В (показано на рисунке).

Чтобы захватить бросательный конец через отверстие в фальшборте (штормовой портик), моряки использовали багор, после чего бросательный конец передавали через борт в позицию С.

Известно, что матрос, который находился на позиции С, высунул руку с багром из штормового портика, чтобы схватить бросательный конец, однако резко одно из подруливающих устройств перестало работать в связи со скачком напряжения. Предупредительного сигнала об этой ситуации не поступило.

Правый борт парома ударился о причальное отбойное устройство на уровне фальшборта в позиции C как раз в тот момент, когда матрос вытянул руку с багром через штормовой портик. Ему мгновенно отрезало руку.

Мужчине немедленно оказали помощь и отправили на берег, чтобы он обратился к профессиональным медикам.

Согласно итогам официального расследования, у парома, о котором идет речь, неоднократно возникали проблемы с работой носового подруливающего устройства и электрикой в целом. Между тем он только недавно был спущен на воду и еще находился на гарантии.

В РПСМ напоминают, что не всегда просто распознать скрытые риски, особенно если рутинная задача выполняется в благоприятных условиях. Моряку стоит потратить время на анализ последующих действий, даже если они привычны, чтобы убедиться, что впереди его не поджидает опасность.


Источник: Safety4sea.com


↑ 

Наверх