22.11.2023

Найти порт-убежище удается с трудом

В последние годы растет обеспокоенность по поводу того, что некоторые порты «играют не по правилам», когда дело доходит до разрешения судам с внезапно возникшими трудностями, заходить в свои гавани. Очередным подтверждением того, что такая проблема существует, стал случай с сухогрузом Biscay Fin (флаг Португалии). Судну отказали в заходе сразу два порта Западной Европы на Атлантическом побережье.

Так, 17 октября Biscay Fin, отправившийся в свой первый рейс из Шанхая (Китай) в Рауму (Финляндия), попал в шторм у берегов Португалии, в результате чего произошло перемещение груза на палубе. Капитан решил, что судно нуждается в укрытии. Biscay Fin  запросил разрешение на заход в португальский Синиш, но получив отказ, направился к порту Уэльва в Кадисском заливе. Его власти также отказали в убежище. Причины отказов пока не ясны. По неподтвержденным данным, порт Альхесирас также не предоставил сухогрузу безопасную гавань.

Обе ситуации вызывают некоторое недоумение, тем более что судно ходит под португальским флагом. Ближайшим портом для Biscay Fin стал Кадис на юго-западе Испании – утром 20 октября его власти предоставили сухогрузу убежище.  

В Российском профсоюзе моряков отмечают: действительно, проблемы с предоставлением разрешения на заход в безопасную гавань существуют давно, и каждый раз, когда происходит инцидент, отрасль снова и снова возвращается к этой теме, однако реальных подвижек в решении вопроса нет. «Власти стран должны понимать, что неоказание помощи угрожает жизням моряков и спасателей, повышает риск загрязнения экологии и причинения ущерба судну и грузу. Эти факты подтверждаются многочисленными инцидентами», – добавляют в РПСМ.

Источник insurancemarinenews.com; перевод – Елена Засыпикна, РПСМ; фото – Alexander Turnbull Library, National Library NZ on The Commons


↑ 

Наверх