20.11.2023

В ReCAAP рассказали о тенденциях, связанных с пиратством в Азии

Центр обмена информацией (ISC) ReCAAP собрал данные об инцидентах, связанных с пиратством, зарегистрированных в Азии в январе-сентябре 2023 года. Эти сведения были представлены в отчете организации за третий квартал, сообщает Safety4sea.com.

Специалисты сравнили информацию с той, которая накопилась за период с 2007 по 2022 гг. Сопоставления проводились, главным образом, по таким показателям, как количество нападавших, их оружие, обращение с экипажем, разновидности украденного имущества, тип взятых на абордаж судов и время суток, когда совершались преступления.

Так, с 2007 по 2022 гг. в Азии зарегистрировали 1906 инцидентов. Из них 1691 — фактические нападения, а 215 — попытки нападения. Больше всего (203) их было в 2015 году, а меньше всего (76) — в 2018 году.

Между тем в январе-сентябре 2023 года таких преступлений насчитали 84. Они не вышли за рамки тенденции прошлых лет с точки зрения количества злоумышленников (в 49% случаев это были группы по 4-6 человек), оружия, которые они при себе имели (33% из них использовали ножи и мачете), а также обращения с экипажем (в 85% инцидентов морякам не причинили вреда) и времени суток (90% нападений — в темное время).

Однако заметна разница в отношении вида украденного имущества и типа судов. Самая распространенная «добыча» пиратов — запасные части двигателя (27%), вещи, которые не охранялись (20%), судовые запасы (16%) и личные предметы экипажа (4%).

Среди типов судов, которые выбирали нападавшие, — преимущественно сухогрузы (51%). После них следуют танкеры (24%), буксиры/суда снабжения — 14%, контейнеровозы — 10% и рыболовные суда — 1%.

В РПСМ считают, что знание существующих трендов в морском пиратстве поможет труженикам флота быть морально готовыми к возможной угрозе: «Действия экипажа не смогут изменить ситуацию в корне, а вот вовремя заметить опасность и предотвратить нападение вполне реально, если соблюдать особую осторожность и внимательно следить за происходящим рядом с судном в регионах с особенно сильным риском».

Источник: Safety4sea.com; фото: commons.wikimedia.org

↑ 

Наверх