В ReCAAP рассказали о тенденциях, связанных с пиратством в Азии
Центр обмена информацией (ISC) ReCAAP собрал данные об
инцидентах, связанных с пиратством, зарегистрированных в Азии в январе-сентябре
2023 года. Эти сведения были представлены в отчете организации за третий
квартал, сообщает Safety4sea.com.
Специалисты сравнили информацию с той, которая накопилась за
период с 2007 по 2022 гг. Сопоставления проводились, главным образом, по таким
показателям, как количество нападавших, их оружие, обращение с экипажем,
разновидности украденного имущества, тип взятых на абордаж судов и время суток,
когда совершались преступления.
Так, с 2007 по 2022 гг. в Азии зарегистрировали 1906
инцидентов. Из них 1691 — фактические нападения, а 215 — попытки нападения.
Больше всего (203) их было в 2015 году, а меньше всего (76) — в 2018 году.
Между тем в январе-сентябре 2023 года таких преступлений
насчитали 84. Они не вышли за рамки тенденции прошлых лет с точки зрения
количества злоумышленников (в 49% случаев это были группы по 4-6 человек),
оружия, которые они при себе имели (33% из них использовали ножи и мачете), а
также обращения с экипажем (в 85% инцидентов морякам не причинили вреда) и
времени суток (90% нападений — в темное время).
Однако заметна разница в отношении вида украденного
имущества и типа судов. Самая распространенная «добыча» пиратов — запасные
части двигателя (27%), вещи, которые не охранялись (20%), судовые запасы (16%)
и личные предметы экипажа (4%).
Среди типов судов, которые выбирали нападавшие, —
преимущественно сухогрузы (51%). После них следуют танкеры (24%), буксиры/суда
снабжения — 14%, контейнеровозы — 10% и рыболовные суда — 1%.
В РПСМ считают, что знание
существующих трендов в морском пиратстве поможет труженикам флота быть морально
готовыми к возможной угрозе: «Действия экипажа не смогут изменить ситуацию в
корне, а вот вовремя заметить опасность и предотвратить нападение вполне
реально, если соблюдать особую осторожность и внимательно следить за
происходящим рядом с судном в регионах с особенно сильным риском».