Сильная коррозия оборудования привела к аварии, в которой пострадали несколько человек
Сильная коррозия из-за отсутствия
технического обслуживания судна стала причиной, по которой весной позапрошлого
года во время учений пострадали несколько членов экипажа. Отчет, в котором
сообщается об аварии, был опубликован отделением по расследованию морских
происшествий Великобритании (MAIB).
Инцидент произошел в марте 2021
года около острова Малл в Шотландии. Тогда перестало работать устройство
блокировки шлюпбалки, в результате чего спасательная шлюпка упала в воду с
тремя людьми на борту. К счастью, они отделались легкими травмами.
Известно, что судно Sir David
Attenborough, о котором идет речь, было передано cверфи за
несколько месяцев до случившегося. Для экипажа это была первая возможность
отработать процедуру со спуском плавсредства в море.
Расследование MAIB показало, что
оборудование не сработало из-за сильной коррозии, связанной с отсутствием
техобслуживания. Необходимые проверки не были проведены с момента размещения
шлюпбалки на судне в ноябре 2019 года. Кроме того, установка не соответствовала
инструкциям производителя и международным нормам.
После инцидента Sir David
Attenborough вернулся на строительную верфь для ремонта.
В итоге MAIB дало две рекомендации.
Во-первых, Агентству морской и береговой охраны (MCA) предложили пересмотреть
процесс передачи задач по проверке оборудования признанным организациям, чтобы
обеспечить соблюдение правил Международной конвенции по охране человеческой
жизни на море (SOLAS). Во-вторых, MCA посоветовали обратить внимание на
политику делегирования полномочий, особенно в отношении первоначальных
обследований оборудования безопасности для новых судов, вступающих в реестр
Великобритании.
В Российском профсоюзе моряков
напоминают, что без надлежащего регулярного осмотра и своевременной замены
палубное оборудование может прийти в негодность. Решением может стать график
технического обслуживания для периодической проверки конструкций.