Работа на судне под удобным флагом — риск для моряка
Реестр государства Сент-Китс и
Невис отменил регистрацию трех судов, брошенных владельцами. Об этом сообщает
портал Insurance Marine News.
Такими действиями флаг снял с
себя ответственность за 30 членов экипажа. Речь идет о сухогрузе Med Sea Eagle,
балкере Med Sea Fox, которые с июля стоят у побережья города Шарджа в ОАЭ, и
балкере Med Sea Lion, брошенном у побережья Западной Африки.
Судовладелец — компания Sea Lion
Shipping — в течение нескольких месяцев не платила морякам зарплату, а сейчас и
вовсе «бросила их на произвол судьбы». На всех трех судах заканчиваются запасы
продовольствия и воды, многие нуждаются в срочной медицинской помощи.
Согласно имеющимся данным,
психическое состояние тружеников флота оставляет желать лучшего. Из-за
сложившейся ситуации один из членов экипажа даже попытался покончить с собой.
Все три судна были выведены
из-под флага страны. При этом в реестре не объяснили, почему сделали это, зная,
что на борту есть моряки.
Согласно конвенции о труде в
морском судоходстве (КТМС 2006), ратифицированной и государством Сент-Китс и
Невис, флаги несут ответственность за благополучие экипажей, в том числе
оставленных судовладельцами.
В компании Sea Lion Shipping
утверждают, что пойти на крайние меры их вынудила тяжелая финансовая ситуация:
страховщики отказались выполнять их требования. В соответствии с КТМС, в таком
случае имеющиеся обязательства в отношении моряков возлагаются на государство
флага.
По мнению Российского профсоюза
моряков, эта ситуация хорошо демонстрирует несостоятельность системы удобных
флагов. Страны, наподобие Сент-Китс и Невис, рассматривают регистрацию судов
как возможность заработать деньги, но не выделяют ресурсы для надлежащего
контроля за ними. Следствием этой порочной практики является постоянный риск
жизни моряков.