10.11.2023

Не следует пренебрегать руководством по эксплуатации производителя

Морской институт (Nautical Institute) извлекает уроки из инцидента, который произошел, когда после окончания разгрузки экипаж танкера готовился к отходу.

Переносной трап длиной 20 метров и весом около 770 кг нужно было поднять на борт и закрепить на палубе перед выходом в море. У трапа было четыре проушины, к каждой из которых крепился трос со скобой. Стропы имели проушины на подъемном конце – они надевались по отдельности на крюк крана. Во время подъема трап контролировали три человека – каждый держал в руках строп. Двое из них находились на палубе, третий – на берегу. Когда началась операция, внешние подъемные тросы были натянуты, а внутренние – провисли. Когда трап достиг уровня палубных леерных ограждений, внутренние подъемные тросы остались провисшими, поскольку внутренний конец трапа опирался на леерные ограждения. Из-за того, что внешний конец переносного трапа был слегка приподнят над палубными леерными ограждениями, натяжение внешних тросов привело к наклону трапа в сторону судна. Этого оказалось достаточно, чтобы два внутренних троса выскользнули из крюка крана, и конец трапа упал на палубу.

При падении пострадал моряк, который держал строп, контролировавший трап при подъеме. Несмотря на то, что ему немедленно оказали первую помощь, он не пришел в сознание. Пострадавшего доставили в местную больницу, где врачи констатировали смерть.

Расследование показало, что в руководстве по эксплуатации переносных трапов, выпущенном производителем, рекомендовалось использовать составное подъемное устройство с основным звеном для соединения четырех канатных строп с крюком крана. Если бы сделали так, как написано в инструкции, и использовали пружинный карабин, то, вероятно, трагического инцидента можно было избежать.

В Российском профсоюзе моряков обращают внимание, что руководство по эксплуатации производителя содержит ценную и важную информацию – пренебрегать им не следует. Рутинные задания со временем начинают казаться обыденными, но они могут таить в себе неприметные опасности. «Всегда будьте начеку и не упускайте из вида риски», – добавляют в РПСМ.

Источник Safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ


↑ 

Наверх