09.11.2023

РПСМ: фальшивая регистрация судна представляет серьезную проблему для безопасности мореплавания

Правительство Тувалу, маленького островного государства в южной части Тихого океана, предупредило о появлении поддельного веб-сайта, предлагающего услуги от имени его судового регистра. Это вызывает большую тревогу, поскольку случаи подобного мошенничества в морской отрасли участились.

Известно, что простейший веб-сайт рекламировал морскую администрацию острова. Однако он содержал минимум информации и имел ограниченный функционал. Кнопка онлайн-заявки была неактивной, как и адрес электронной почты. Телефонный номер, указанный на сайте для связи с Правительством Тувалу, не работал.

Транспортное ведомство Тувалу уже направило в Международную морскую организацию (ИМО) письмо, в котором предупредило, что деятельность сайта, которая, судя по всему, велась на острове, была «попыткой мошенничества», поскольку 20 лет  назад регистр Тувалу передал полномочия на свои регистрационные услуги компании, расположенной в  Сингапуре.

По данным Clarksons Shipping Intelligence Network, в официальном судовом реестре Тувалу зарегистрировано 276 судов, в основном небольших. В 2012 году под флагом этого государства какое-то время были зарегистрированы 29 танкеров, принадлежащих Ирану. Однако их вывели из регистра после протестов, связанных с тем, что Европейский Союз в том же году ввел нефтяное эмбарго в отношении Тегерана. 

«Реестр судов Тувалу в настоящее время находится в ведении компании CCMA Pte Ltd, базирующейся в Сингапуре», – говорится в письме в ИМО, подписанном Вавау Фатуугой, одним из высокопоставленных сотрудников министерства транспорта острова. «Поэтому любые заявления и обращения со стороны кого-либо, кроме CCMA Pte Ltd., являются попыткой мошенничества».

Ранее в этом году ИМО сообщала, что уже идентифицировано более 100 судов, имеющих фальшивую регистрацию того или иного флага, что не может не вызывать беспокойство. Реестры играют ключевую роль в обеспечении выполнения правил охраны окружающей среды, безопасности мореплавания, комплектования экипажей и требований к их квалификации. Список, составленный ИМО в феврале, содержал самые разные типы судов – от танкеров до рыболовных, незаконно несущих флаги 17 государств, включая Боливию, Фиджи и Гайану. 

В Российском профсоюзе моряков напоминают, что проблема фальшивых реестров возникла в 2015 году, когда на двух судах, участвовавших в контрабандной операции, были обнаружены поддельные регистрационные документы Демократической Республики Конго. Последующее расследование показало, что только 11 из 84 судов законно ходили под флагом этой африканской страны. «Флот, имеющий фальшивую регистрацию, представляет собой серьезную проблему для безопасности судоходства», – предупреждают в РПСМ. 

Источник tradewindsnews.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – commons.wikimedia.org/wiki/User:TUBS


↑ 

Наверх