РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Действующий от имени корпорации Target страховщик гиганта-ритейлера Target Corporation подал в суд Нью-Йорка на компанию Maersk, требуя возместить ущерб за груз в размере $5,8 млн. Иск связан с инцидентом на борту Maersk Eidenoven, который произошел 17 февраля 2021 года в 45 морских милях от побережья Северной Японии: из-за сильного шторма контейнеровоз потерял ход и сильно накренился.
Расследование аварии показало, что двигатели 11-летнего Maersk Eidenoven отключились, когда индикатор зафиксировал низкое давление моторного масла, что вызвало срабатывание системы безопасности. На судне быстро восстановили работу двигательной установки, но пришлось вернуться в Японию. В Йокогаме с борта выгрузили 65 поврежденных контейнеров и подсчитали потери – в море оказались 260 контейнеров. В Maersk заявили, что судно получило лишь незначительные повреждения, и все необходимые ремонтные работы можно выполнить в Йокогаме. В марте того же года Maersk Eidenoven ушел на Лос-Анджелес.
Истец считает, что Maersk не выполнила свои обязательства по разгрузке контейнеров и доставке груза в целости и сохранности, и предъявляет обвинение в халатности, оценивая ущерб в $5,8 млн. Страховщик просит наложить арест на Maersk Eidenhoven и выставить его на продажу для исполнения судебного решения, оставив за собой право увеличить оценку убытка.
Maersk и ее страховая компания, скорее всего, уладит это дело. Тем не менее, этот случай еще раз обращает внимание на сохраняющиеся в отрасли проблемы, связанные с потерей контейнеров.
Напомним, по данным Всемирного совета судоходства, в 2020 году в море ушло около 4000 контейнеров, в 2021 году – еще 2000, а в 2022 году потери сократились – до чуть более 660.
В Российском профсоюзе моряков отмечают: действительно, на протяжении нескольких лет происшествия на контейнеровозах регулярно притягивали внимание СМИ. Только в 2021 году большую огласку получили два серьезных инцидента – на борту X-Press Pearl и Zim Kingston. Хотя в 2022 году крупных происшествий было немного, возгорания и потеря контейнерных грузов не может не вызывать обеспокоенность. В РПСМ считают, что следует усиленно работать над совершенствованием контроля и отчетности за инцидентами, а также совершенствовать приспособления для крепления и предотвращения перемещения контейнеров на борту в условиях сильного волнения моря.
Источник maritime-executive.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – Википедия
Наверх