Проект первого в мире судна на жидком водороде прошел сертификацию
Японский регистратор судоходства ClassNK дал принципиальное согласие на строительство первого в мире судна на жидком водороде, который был спроектирован консорциумом компаний во главе с Mitsui O.S.K Lines, Ltd. Участники проекта ранее провели предварительную оценку рисков эксплуатации судна, которое впервые в истории отрасли будет использовать в качестве основной силовой установки низкооборотный двухтактный двигатель на жидком водороде.
Сборку и монтаж силовой установки планируется завершить в 2026 финансовом году, а годом позже должна начаться демонстрационная эксплуатация судна, которая продлится в течение двух лет. Строительство судна будет осуществлять японская верфь Onomichi, которая вошла в состав консорциума во главе c Mitsui O.S.K Lines.
Проект, одобренный ClassNK, продолжает череду инициатив в области использования водорода в морском транспорте. Ранее нидерландская верфь Next Generation Shipyards приступила к строительству судна Neo Orbis, топливом для которого станет водород, получаемый смешением твердой соли борогидрида натрия (NaBH4) с чистой водой и катализатором. Попадая на топливные элементы, и будет вырабатываться электроэнергия, приводящая судно в движение. Отработанное топливо – метаборатнатрия (NaBO2) предполагается хранить в специальной емкости, затем на берегу оно будет перерабатываться в NaBH4 с помощью восстановителя (например, магния).
Переход на использование водорода – одна из двух ключевых альтернатив применению ископаемых топлив на морском транспорте, отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Другой альтернативой является электропитание с помощью возобновляемых источников (ВИЭ).
Источник: globalenergyprize.org Источник фото — MOL