Какие действия экипажа могут предотвратить повреждения судна из-за потери якоря
Потеря якоря — одна из наиболее частых причин для столкновения или посадки на мель, которые, в свою очередь, могут привести к дополнительным повреждениям судна. Об этом сообщает портал MaritimeCyprus.com, который ссылается на данные ряда страховых компаний.
По результатам исследования, проведённого в связи с этой проблемой, эксперты разработали меры, которые помогут экипажам и операторам уменьшить вероятность возникновения аварийной ситуации.
Один из ключевых выводов проведённой работы заключается в том, чтобы и командный состав, и рядовые знали, на какие нагрузки рассчитано якорное оборудование, а также соблюдали порядок его технического обслуживания и эксплуатации.
Нередкая причина потери якорного оборудования — недостаточная осведомлённость об ограничениях, наложенных классификационными обществами на его использование. Если эти правила игнорируются во время якорных операций, судну может быть нанесён серьёзный ущерб.
Почти в половине случаев инциденты были вызваны внешними факторами, такими как погода, сила течения и глубина воды. Кроме того, часто аварии происходили из-за отсутствия у экипажа опыта и подготовки в обращении с приспособлением, а также ненадлежащего техобслуживания тормозов лебёдки.
Имели место и различные дефекты или неисправности оборудования, например, сильный износ накладок ленточных тормозов, коррозия звеньев якорной цепи или проблемы с натяжными устройствами.
В РПСМ уверены, что снижение рисков безопасности крайне важно, чтобы исключить травматизм персонала: «Выполнение инструкций, которые создаются с учётом возможных опасностей, может сохранить морякам здоровье и жизнь».