25.10.2023

На судне под удобным флагом не действуют национальные законы

Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили т/х Dong Minh (ИМО 9180035) – судно стоит у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля. Балкер с экипажем из вьетнамских моряков работает под флагом Панамы. Как отмечает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, коллективного договора на борту нет, а в связи с тем, что на судне поднят удобный флаг Панамы, законы родной страны для моряков не действуют.

При посещении судна стало известно, что истинным судовладельцем и оператором является компания Dong Do Marine JSC из Ханоя, Вьетнам. Н. Суханов подчеркивает, что в отсутствие контроля со стороны государства флага вьетнамскому судовладельцу ничто не мешает в единоличном порядке устанавливать нормы и правила на балкере, например, зарплату членам экипажа. Так, матрос 1 класса получает $1200 при базовой ставке в $520. Для сведения, базовая ставка матроса не дотягивает до уровня, рекомендованного Международной организацией труда: с января 2023 года ее размер составляет $658.

Заработная плата капитана тоже вызывает вопросы – на Dong Minh она всего $3000, что невероятно мало для этой должности. Продолжительность контрактов членов экипажей не противоречит требованию Конвенции о труде в морском судоходстве и составляет 10 месяцев.

Выяснилось, что моряки ничего не знают о системе удобных флагов и, соответственно, о своих правах. Николай Суханов считает, что судовладелец ввел экипаж в заблуждение, сообщив о том, что на балкере действуют законы Вьетнама: 

– Мы собрали экипаж судна, чтобы объяснить им особенности работы под удобным флагом. Профсоюзы моряков всего мира противодействуют судовладельцам, которые, выбирая удобные флаги, экономят на заработной плате моряков. Основная цель кампании – чтобы судоходство было основано на концепции подлинной связи между флагом, под которым ходит судно, и флагом страны, которая его эксплуатирует. 

К слову, заработная плата матроса 1 класса на судне под удобным флагом не должна быть меньше $1836, а страховка в случае гибели члена экипажа – $110 тысяч. Николай Суханов добавил, что вьетнамские моряки впервые услышали про колдоговор.

Экипаж т/х Dong Minh попросил представителей Российского профсоюза моряков направить в компанию Dong Do Marine JSC предупреждение о недопустимости подобных действий. Для более полного ознакомления с правами моряков, которые трудятся на судах под удобными флагами, представители ДВРО РПСМ передали экипажу книги на эту тему и журналы «Морской профсоюзный вестник». 

– Мы сообщили, что Вьетнамский и Российский профсоюзы моряков в течении длительного времени сотрудничают в вопросах защиты прав и интересов тружеников флота и имеют договоренность об оказании помощи при посещении портов обеих стран, – сказал Николай Суханов.

Напомним, в рамках этого соглашения 18 мая 2023 года был подписан коллективный договор с вьетнамским судовладельцем на судно Inlaco Bright, в результате чего увеличилась заработная плата – условия труда моряков стали на порядок лучше. 

Фото – ДВРО РПСМ


↑ 

Наверх