РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации РПСМ посетили теплоход Trinity I, который стоял у причала угольного терминала порта Восточный, под погрузкой угля на порты Индии. На балкере, работающем под удобным флагом Либерии (IMO 9527154, двт 93280 т, год постройки –2010) работает экипаж, состоящий полностью из филиппинских моряков, нанимавшихся на судно через государственное круинговое агентство в Маниле. На Trinity I, принадлежащем греческому владельцу – компании «Bursa Ocean ways Inc» (оператор – Eva lend Shipping Co SA – базируется в Афинах), на борту нет коллективного договора. Заработная плата матроса 1 класса составляет $1168 (базовая ставка $658), капитана – $9100.
Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве на Trinity I есть страховые свидетельства, а капитан является членом профсоюза AMOSUP.
Представители ДВРО РПСМ передали морякам профсоюзные журналы и книги, в которых экипаж может подробнее узнать, что такое удобные флаги и почему греческий судовладелец использует флаг Либерии. «Судно под удобным флагом — это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Характерной особенностью законодательства стран удобного флага является то, что они никак не регламентируют важные вопросы набора экипажа и не предлагают серьезной системы контроля, – рассказал филиппинским морякам Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ. – Так как обеспечение благосостояния экипажа не может быть для страны удобного флага источником дохода, то неудивительно, что организационные услуги этих стран не предусматривают создание подразделений, которые бы контролировали условия найма, как это предусматривается в законодательстве родной страны. В условиях отсутствия контроля со стороны государства флага владельцам судов ничто не мешает самим устанавливать нормы и правила».
Также морякам пояснили, что для судовладельцев, использующих удобные флаги, установлены и действуют соответствующие требования, выработанные и принятые совместно морскими профсоюзами разных стран. Если судовладелец поднял на корме своего судна удобный флаг, то согласно этих правил, он должен платить заработную плату матросу первого класса не менее $1836, а страховая сумма за гибель моряка должна составлять не менее $110 тысяч. Однако греческий судовладелец не выполняет этих требований и платит экипажу заработную плату, не соответствующую установленным международным требованиям.
По просьбе моряков судовладельцу будет направлено предупреждение о необходимости выполнения этих международных требований.
Для филиппинского экипажа стало приятной новостью, что они могут сойти на берег и отдохнуть в Международном морском клубе в Находке: для этого капитану судна необходимо предварительно через судового агента подать заявку, и моряков бесплатно доставят на автобусе в Интерклуб и обратно на судно.
Моряки поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за солидарность в борьбе за права моряков и помощь в улучшении условий труда моряков, работающих на судах под удобными флагами.
Наверх