16.10.2023

Продолжать поддерживать антипиратские меры в мире

Международное морское бюро (IMB) призывает усилить меры по защите судоходства в регионах на фоне роста числа инцидентов с судами. В своем отчете за январь-сентябрь 2023 года IMB указывает на ситуацию с пиратством в Гвинейском заливе и выражает обеспокоенность по поводу вооруженных ограблений в Сингапурском проливе.

Так, за указанные месяцы было зарегистрировано 99 случаев пиратства и вооруженных ограблений судов, что на 9 больше, чем за тот же период 2022 года. В этом году злоумышленникам удалось высадиться на 85 судов, предпринять девять попыток нападений, захватить три судна и два обстрелять. 89% попыток высадиться на торговые суда оказались успешными: большая часть из них произошла в ночное время суток. Несмотря на то, что за последние три десятилетия количество зарегистрированных случаев применения насилия в отношении членов экипажей низкое, риски остаются: за исследуемый период 69 человек были взяты в заложники, 14 – похищены, восьмерым морякам угрожали оружием, троих ранили, один подвергся нападению.

Директор IMB Майкл Хоулетт отметил: «Ситуация в Гвинейском заливе вызывает беспокойство, поскольку количество инцидентов растет, хотя последние два года наблюдалась тенденция к сокращению морской преступности». В IMB считают, что региональные усилия имеют решающее значение для защиты судоходства.

Увеличение числа инцидентов в Гвинейском заливе

Количество зарегистрированных инцидентов в Гвинейском заливе за девять месяцев 2023 года увеличилось с 14 в 2022 году до 21. Из них 17 классифицируются как вооруженные ограбления, а четыре – пиратство, что вызывает обеспокоенность за безопасность экипажей, поскольку 54 моряка оказались в заложниках, двое получили ранения.

Тревожные звоночки в Сингапурском проливе

За девять месяцев 2023 года здесь зарегистрировано 33 инцидента, что на 2 больше, чем за аналогичный отрезок времени в прошлом году. Злоумышленники взяли на абордаж 31 судно, пятерых членов экипажа захватили в заложники, а двоим угрожали оружием. Примечательно, что 25% инцидентов произошли в июле. Большинство нападений классифицировались как кража – преступники похищали судовые запасы или ценные вещи.

IMB подчеркивает, что в ряде случаев сообщения об инцидентах приходят с опозданием или вообще не регистрируются. При этом IMB обращает внимание, что местные власти проводят успешные расследования почти всех зафиксированных происшествий, высоко оценивая эту работу. «Мы призываем сообщать о любых незаконных действиях как можно раньше, чтобы защитить моряков и обеспечить безопасность регионального и международного судоходства», – сказал Майкл Хоулетт.

В районе Индонезийского архипелага и Южной Америки

IMB отмечает рост числа инцидентов в районе Индонезийского архипелага: 12 инцидентов против 10-ти за тот же период в 2020 году и 7-ми в 2021 году. В пяти из 12 зарегистрированных случаев преступники имели при себе холодное оружие. 

Количество сообщений о пиратских нападениях на якорной стоянке Кальяо, Перу, увеличилось с восьми за сентябрь-январь прошлого года до 13: девять членов экипажа были взяты в заложники, одному моряку угрожали оружием, еще один подвергся нападению.

Международное морское бюро призывает капитанов и владельцев судов сообщать обо всех фактах нападения, попытках атак и предполагаемых случаях пиратства и вооруженного ограбления судов в Центр сообщений о пиратстве. Это поможет эффективно задействовать имеющиеся у региональных властей ресурсы для борьбы с морской преступностью. 

В Российском профсоюзе моряков призывают тружеников флота сохранять осторожность вне зависимости от уровня числа происшествий на текущий момент – бдительность остается главным оружием моряка. В РПСМ добавляют, что нужно продолжать поддерживать антипиратские меры во всем мире.

Источник icc-ccs.org; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – icc-ccs.org


↑ 

Наверх