16.10.2023

«Молодежи, желающей связать свою жизнь с флотом, лучше рассматривать такую надежную компанию, как наша»

В этом уверен  капитан «Волго-Дона 185» Дмитрий Крестьянский, работающий  в Волжском пароходстве.  Здесь работали его родители  (еще на колесных пассажирских судах): папа  – электромехаником, мама  – бухгалтером. Теперь и сын пошел по их стопам.

Дмитрий родился и вырос в поселке речников Память Парижской коммуны Нижегородской области, где зимуют теплоходы и живут члены их экипажей. Неудивительно, что о флоте он мечтал с детства.  Летние каникулы мальчик проводил в речных круизах, интересовался судовождением, часто заходил в рубку. Однажды капитан трехпалубного теплохода «И. С. Тургенев» доверил ему управление судном, и этот момент повлиял на окончательный выбор профессии.
По окончании Нижегородского речного училища имени И. П. Кулибина, куда он поступил на специальность судоводителя, Дмитрий работал рулевым на четырехпалубном теплоходе «Юрий Андропов» Волжского пароходства. Это один из самых известных в России круизных лайнеров. Дмитрий вспоминает, что поначалу было сложно управлять такой махиной, но при поддержке старпома Александра Щербакова быстро освоился: за 5 лет многому научился и дорос до 3-го штурмана.

 В 2010 году он повысил квалификацию в Учебно-тренажерном центре Волжского пароходства, перешел на грузовое судно. Вахты, как правило, проходили спокойно и размеренно. Но был случай, когда в шторм на Рыбинском водохранилище экипаж спас пассажиров яхты.

«Осенней ночью разыгрался шторм, когда наше судно шло в Череповец, и вахтенный заметил огни. Мы посветили прожектором и увидели, что тонет яхта, на борту два человека. Экипаж подвел судно так, чтобы закрыть яхту от ветра и волны, а люди смогли подняться на борт. У яхты отказал двигатель, она начала тонуть, и, на счастье пассажиров, они оказались у нас на судовом ходу. Мы привязали яхту к борту, отогрели спасенных людей и довезли их до Череповца», – вспоминает Дмитрий.

В 2015 году Дмитрий Крестьянский принял командование судном. Поначалу очень переживал — помогли наставления предыдущего командира Василия Токарева: сохранять спокойствие, не терять голову и не поддаваться панике в критическую минуту. Однажды именно спокойствие помогло Дмитрию выдержать шторм в центре Азовского моря: капитан всем своим видом показал команде — всё под контролем. 5 часов без паники экипаж выполнял свою работу, благополучно пережил ураган и выполнил рейс.

В 2017 году Дмитрий перешел на суда другого типа – «Волго-Доны», начал с должности старпома. А спустя 5 лет стал капитаном т/х «Волго-Дон 185». Дмитрию очень нравится работать в Волжском пароходстве: есть возможности для самореализации (у компании большой флот речных и морских судов), стабильность и трудовые гарантии: прозрачное начисление зарплаты, оплата обучения, расширенный соцпакет. 

«Счастье – это когда с удовольствием идешь на работу и возвращаешься домой. Я рад, что у меня так и сложилось. Моей любимой компании исполнилось 180 лет. Желаю Волжскому пароходству развиваться дальше и строить новые суда!» – поздравил компанию капитан Крестьянский.

Напомним, АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» и Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) являются социальными партнерами и в июле этого года заключили новое коллективное соглашение. Изменения были внесены в части актуализации нормативной базы по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков на судах Волжского пароходства и в береговых подразделениях.

По материалам korabel.ru

↑ 

Наверх