13.10.2023

Старпом получил смертельную травму, находясь в опасной зоне

30 августа 2021 года примерно в 22:35 старпом судна для перевозки генеральных грузов Teal Bay (флаг Острова Мэн) получил смертельную травму: его ударил по голове натянутый швартовный канат, выскочивший из открытого полуклюза с роульсом.

На Teal Bay загружали зерно, судно стояло на якоре рядом с другим сухогрузом. С помощью швартовного троса Teal Bay тянули вперед, но он вырвался из открытого полуклюза, когда угол его подъема стал слишком большим. 

Старший помощник капитана пострадал, потому что находился в опасной зоне, рядом с натянутым швартовным тросом. Перед тем как перетащить Teal Bay вперед, нужно было провести оценку риска, но этого сделано не было. К тому же, операция проводилась с недостаточным количеством членов экипажа.

Было нецелесообразно использовать открытый полуклюз с роульсом во время операции по перевалке с судна на судно (STS), когда разница в высоте надводного борта судов была ожидаема и создавала опасность того, что угол подъёма швартовных тросов будет слишком большим.

После этого происшествия компания V.Ships Ship Management (Индия), в управлении которой находится судно Teal Bay, провела дополнительный инструктаж по технике безопасности для экипажа судна, распространила уведомление по безопасности среди всех своих судов, чтобы обратить внимание экипажей на проблемы, связанные с данным происшествием, и разработала план замены открытых полуклюзов на своих судах. Кроме того, V.Ships внесла поправки в свои процедуры управления безопасностью и общие оценки рисков, включив в них перевалку грузов с судна на судно.

Кроме того, Агентство морской и береговой охраны (MCA) пообещало внести поправки в Кодекс безопасной рабочей практики для моряков торгового флота, включив в него руководство, рекомендующее не использовать открытые полуклюзы там, где существует вероятность большого угла подъёма швартовного троса.

Регистру судов острова Мэн было рекомендовано распространить среди своих судов выводы, сделанные из этого происшествия.

Всегда нужно оценивать риски перед началом любых операций на судне, исходя из текущей ситуации, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Кроме того, нельзя полностью полагаться на процедуры управления безопасностью – в них не всегда могут быть описаны все возможные риски, поэтому прежде, чем начинать работы, нужно все тщательно проверить и убедиться в собственной безопасности и безопасности членов экипажа, выполняющих эти работы.

По материалам MaritimeCyprus.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ

↑ 

Наверх