10.10.2023

Т/х Wakashio: за покрытием сотовой связи – на мель

Совет по безопасности на транспорте Японии (JTSB) завершил расследование причин посадки на мель балкера Wakashio у берегов Маврикия, который потом практически раскололся пополам. Тогда в море вылилось около 1000 тонн мазута в районе заповедника, что привело к масштабной экологической катастрофе и потребовало беспрецедентных усилий по ликвидации последствий загрязнения. По данным JTSB, авария произошла из-за того, что экипаж, у которого не было доступа к спутниковой связи на борту, подвел судно слишком близко к береговой линии, пытаясь поймать зону покрытия сотовой связи.

Напомним, в июле 2020 года грузовое судно Wakashio шло по Индийскому океану и направлялось на юго-запад в порт Тубаран в Бразилии. 23 июля капитан приказал изменить курс, чтобы пройти в пределах 5 морских миль от острова и дать возможность членам экипажа подключиться к сотовой связи. По данным японских властей, ранее с этой целью моряки неоднократно приближали судно к побережью Маврикия, да и других стран тоже. При этом капитан не заказывал подробные морские карты прибрежных вод, через которые предполагалось вести балкер. Хотя карты соответствующего масштаба показали бы, что глубина воды на этом участке побережья составляла менее 20 метров, а это слишком мелко для судна водоизмещением 100 тысяч тонн.

25 июля, когда Wakashio приблизился к острову, экипаж снова изменил курс, чтобы пройти примерно в 2 морских милях от берега. На борту праздновали день рождения одного из членов экипажа, и капитан выпил два бокала виски с водой. Он и старпом были озабочены уровнем сигнала своих мобильных телефонов, когда судно приближалось к мелководью: запись VDR позволяет предположить, что они обсуждали баланс и активацию своих SIM-карт до тех пор, пока судно не село на мель.

В 19:25 Wakashio напоролся на коралловый риф, получив пробоину.  Из-за плохих погодных условий и задержек местных служб спасательному буксиру потребовалось несколько дней, чтобы добраться до места происшествия. Все это время корпус продолжал разрушаться – в воду вылилось около 1000 тонн нефтепродуктов, что стало причиной крупнейшей экологической катастрофы в истории Маврикия.

К 4 августа машинное отделение было затоплено, корпус начал гнуться. Впоследствии судно практически расколется пополам, а процесс удаления его обломков будет длительным и дорогостоящим.

По данным JTSB, проблемы с логистикой, связанные с Covid-19, стали одной из причин того, что специальное оборудование для очистки воды прибыло на место разлива с задержкой, усугубив последствия.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что качественный доступ к  средствам – одна из важных составляющих благополучия на борту и тот фактор, на который многие труженики флота обращают внимание при трудоустройстве. Поэтому надежная и быстрая связь в интересах не только членов экипажа, но и судовладельца, который хочет безопасно вести бизнес и удержать работников в своей команде.

Источник maritime-executive.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – imo.org


↑ 

Наверх