06.10.2023

В России разработан уникальный идентификатор автономного судна

Минтранс России планирует присваивать уникальный идентификатор автономного судна с 1 сентября 2024 года. Это следует из проекта приказа ведомства, опубликованного на федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов.

Уникальный идентификатор присваивается автономному судну организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов (классификационным обществом) после подтверждения соответствия технических средств по его управлению. Уникальный идентификатор автономного судна формируется из трехбуквенного кода страны (RUS); буквенного указателя степени автономности (полностью автономное (FA) или полуавтономное (SA)); регистрового номера, автоматически присваиваемого судну при постановке его на учет в классификационном обществе; уникального идентификатора судовладельца (ОГРН – для судовладельцев, зарегистрированных в РФ, или ИМО номер компании (при наличии) – для иностранных судовладельцев).

Перечень информации разделяется дефисами и имеет следующий формат: RUS-FA-123456-1234567890123 или RUS-SA-123456-IMO1234567.

Уникальный идентификатор автономного судна наносится на видном месте на корме судна или на бортовой обшивке в средней части судна, или на левом и правом бортах, выше самой высокой назначенной грузовой ватерлинии, или на обеих бортовых сторонах надстройки, или на лобовом листе надстройки, или на горизонтальной поверхности, видимой сверху.

Идентификатор должен быть заметен, размещен в стороне от любой другой маркировки на корпусе и окрашен контрастирующим цветом. Высота маркировки должна быть не менее 200 мм. Ширина знаков выбирается пропорционально высоте. Постоянная маркировка может выполняться накладными знаками или гравировкой, или кернением, или любым другим равноценным способом, обеспечивающим надежную защиту маркировки от уничтожения. На автономных судах, построенных из неметаллических материалов, способ нанесения определяется классификационным обществом.

Если в силу конструктивных особенностей автономного судна отсутствует возможность выполнить вышеизложенные требования по нанесению уникального идентификатора, размеры и место его нанесения определяются классификационным обществом.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что вопрос о полностью автономных судах уже давно является предметом острых дебатов в отрасли, а за последнее время было реализовано несколько проектов по их интеграции в коммерческие операции. «Создание нормативно-правовой базы – лишь малая часть того, что необходимо для безэкипажного судоходства, – добавляют в РПСМ. – Так, автономному или полуавтономному флоту требуется собственная инфраструктура – новые терминалы, диспетчерские центры, интеграция в электросеть, а главное – специалисты, которые смогут обслуживать новые технологии. Поэтому, скорее всего, большинство судов все же будет иметь экипажи. Тем не менее отрицать, что новое лицо индустрии уже формируется, глупо – готовить специалистов нужно заранее».

По материалам portnews.ru; фото – commons.wikimedia.org


↑ 

Наверх