29.09.2023

Соглашение в  рамках IBF заключено: 250 000 моряков ждёт повышение зарплаты на 6%

Профсоюзы моряков и работодатели  морской отрасли подписали четырехлетнее соглашение, которое предусматривает значительное повышение заработной платы, а также десятки мер социальной защиты и улучшения условий труда для больее чем  250 000 моряков, работающих на более чем 10 000 судах.
Международный переговорный форум (IBF), площадка, на которой ведутся переговоры по крупнейшему в мире глобальному коллективному договору, на прошлой неделе в Берлине (Германия) согласовал условия Рамочного договора  IBF на 2024-2027 годы.
Моряков, на которых распространяется соглашение, ожидает повышение заработной платы на 6% в течение следующих двух лет (увеличение заработной платы и компенсаций на 4% с 1 января 2024 года и повышение заработной платы и компенсаций на 2% с 1 января 2025 года). Соглашение о зарплате на 2026–2027 годы и статьи расходов будут согласованы в 2025 году.

Кроме того, соглашение включает ссылку на Конвенцию МОТ № 190 об искоренении насилия и домогательств в сфере труда с целью подтвердить  совместное обязательство по обеспечению для всех моряков безопасных рабочих мест, свободных от насилия, дискриминации и притеснений. Также стороны  признали  важность безопасных рабочих практик при креплении грузов.
Кроме того, была создана новая рабочая группа, которая сосредоточится на будущем морской профессии и других серьезных проблемах, стоящих перед отраслью, включая влияние новых технологий, внедрение альтернативных видов топлива и обеспечение справедливого перехода в процессе    борьбы отрасли с климатическим кризисом.  В компетенцию рабочей группы также войдут вопросы, связанные с продолжительностью рабочего времени моряков, уровнем комплектования экипажей,  утомляемостью и трудовым стажем.
В соответствии с соглашением,  Совместная переговорная группа работодателей (JNG) обязалась напомнить своим членам о важности соблюдения национальных положений о каботажных перевозках и обязалась работать совместно с международными профсоюзами над стратегией, направленной на то, чтобы как можно больше моряков имели бесплатный доступ в Интернет в достаточном объеме.
Вот как прокомментировали заключение соглашения представители профсоюзов:
«Это был особенно сложный раунд переговоров, во многом из-за последствий пандемии Covid ,  от обеих сторон потребовались большие усилия и готовность к компромиссам, чтобы в итоге прийти к правильному соглашению в правильное  время. Это справедливое соглашение. Мы договорились о создании рабочей группы, которая займётся изучением будущих потребностей меняющейся отрасли, уделяя особое внимание потребностям моряков, в частности –  набору и привлечению кадров».
«Договоренность о заработной плате, закрепленная в этом соглашении, отражает признание того важного вклада, который моряки вносят в мировую экономику, а также признает те жертвы, на которые морякам приходилось идти в последние несколько лет, в том числе на протяжении всего периода пандемии».
«За четыре года действия этого соглашения нам предстоит обсудить множество важных вопросов, чтобы мы могли продолжать улучшать условия быта и труда всех моряков на судах, покрытых договорами IBF. Самая большая проблема, с которой мы все сталкиваемся, – это справедливый переход и переход на альтернативные виды топлива. То, как отрасль привлекает новые кадры, мотивирует моряков и заботится о том, чтобы они обладали знаниями и навыками, которые будут нужны им в дальнейшем – это те вопросы, которые прочно и надолго вошли в нашу повестку».

Представитель Объединенной переговорной группы морских работодателей (JNG) и председатель IMEC капитан Белал Ахмед заявил: «И вновь устойчивое партнерство между JNG и профсоюзами привело к выдающимся результатам последнего раунда переговоров в рамках IBF. Обе стороны будут рады сообщить тем,  чьи интересы они представляют на переговорах, что моряки были вознаграждены за те жертвы, которые они принесли во время пандемии Covid, когда они проявили себя как ключевые работники.

Совместные инициативы, которые JNG и морские профсоюзы разработали уже после окончания пандемии Covid, направлены на то, чтобы вместе решать новые беспрецедентные проблемы, которые стоят перед отраслью. Я считаю, что это партнерство имеет ключевое значение для преодоления сложностей, от которых сегодня зависят благополучие  и подготовка моряков, а также для достижения долгосрочной цели – декарбонизации и нулевого уровня выбросов от судоходной деятельности  к 2050 году, и одновременно с этим – решения проблемы нехватки моряков».
Также со стороны работодателей свое мнение об итоговом соглашении выразил  председатель JNG и IMMAJ г-н Тошихито Иноуэ: «На этот раз переговоры были особенно трудными из-за проблем, которые пандемия создала как для моряков, так и для работодателей. Тем не менее нам удалось вести  диалог, основанный на принципах добросовестности и взаимного доверия, доказав, что крепкие партнерские отношения, которые мы выстраиваем  последние 20 лет, выстояли.
Кроме того, я был рад возможности обсудить  будущее нашей отрасли, в том числе способы привлечения новых кадров,  экологические проблемы, с которыми нам предстоит столкнуться, и  технологичные решения, которые одновременно и помогут нам и потребуют серьезных перемен, чтобы мы продолжали идти в ногу со временем».

По  материалам marineinsight.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Фото: РПСМ

↑ 

Наверх