22.09.2023

Поправки ИМО к  устройствам для  спуска спасательных шлюпок вступают в  силу с  2024 года

Loyd’s Register информирует о том, что  Международная морская организация (ИМО) приняла поправки к Международному кодексу по спасательным средствам (LSA Code), касающиеся требований к спасательным шлюпкам, спусковым и посадочным устройствам. Поправки вступают в силу 1 января 2024 года. Эта новость актуальна для всех судовладельцев, операторов судов, судовых менеджеров, капитанов судов, проектировщиков, судостроителей и производителей.

Принятые поправки потенциально освобождают от   требования обеспечить накопленную механическую энергию, используемую для поворота спасательной шлюпки в положение за борт (обычно это делается при помощи гидроаккумулятора). В пункт 6.1.1.3 главы VI  Международного кодекса по спасательным средствам (Спусковые и посадочные средства) вносится следующее: спуск обслуживаемых спусковым устройством спасательной шлюпки, спасательного плота или дежурной шлюпки с полной нагрузкой и снабжением, а также порожнем, не должен обеспечиваться какими-либо способами, иными чем с помощью силы тяжести или накопленной механической энергии, не зависящей от судовых источников энергии. Тем не менее на грузовых судах, оборудованных спасательной шлюпкой, не входящей в состав судовых спасательных средств, массой не более 700 кг в полностью снаряженном состоянии, с двигателем, но без экипажа, не требуется чтобы спуск такой шлюпки  обеспечивался накопленной механической энергией при условии, что ручной подъем из исходного положения и поворот в посадочное положение может осуществить один человек, усилие на рукоятке не превышает 150 Н при максимальном радиусе кривошипа 350 мм и предусмотрены средства, обладающие достаточной прочностью, такие как натяжные тросы, для прижатия спасательной шлюпки к борту судна и удержания ее у борта, чтобы человек мог безопасно сесть на борт.

Администрации многих флагов ранее допускали  спусковые устройства  спасательных шлюпок, спуск которых не должен обеспечиваться накопленной механической энергией, на основании «эквивалентных мер». Ожидается, что такие меры, опубликованные администрациями флага, будут продолжать применяться к спасательным шлюпкам, установленным на борту судов до 1 января 2024 года.

Безопасный спуск шлюпок на воду до сих пор остается нерешенной проблемой, нередки случаи, когда с механизмом что-то идет не так и шлюпка срывается с высоты в море, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Пересмотр требований, конечно, хорошо, но очень важно, чтобы они неукоснительно соблюдались, потому что в итоге страдают и калечатся люди.

По материалам Safety4sea.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ

↑ 

Наверх