21.09.2023

Макаровка стала оператором крупнейшего ледового учебного центра в мире

В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в Санкт-Петербурге по адресу Заневский проспект, дом 5 открылся новый ледовый навигационный тренажерный комплекс. Он состоит из пяти навигационных мостиков в единой сети, быстро настраивается под различные типы судов, их маневренные качества и инерционные характеристики, обеспечивает разнообразие используемых видов винто-рулевого комплекса и органов управления судна, моделирует взаимодействие корпуса судна со льдами различного типа. Особое внимание уделено моделированию движения судов ледового класса ARC 4 и ARC 7, оснащенных азиподами и винто-рулевыми колонками для обучения и разработки рекомендаций по маневрированию в акваториях строящихся и развивающихся портов российской арктической зоны и на подходах к ним.

Вышеуказанные критерии оборудования нового навигационного ледового тренажёра позволят Макаровке гибко реагировать на требования судоходных и круинговых компаний по подготовке высокопрофессиональных кадров для освоения Арктики.

«Новый тренажёрный комплекс Макаровки предназначен для повышения квалификации судоводительского состава экипажей по управлению крупнотоннажными судами и судами с особыми маневренными характеристиками как на морском, так и на внутреннем водном транспорте. Специфика нового тренажерного комплекса — акцент на моделирование ледового плавания, подготовку штурманов к управлению судами, эксплуатирующимися в полярных водах, в соответствии с требованиями Главы 12 Международного полярного кодекса и Правила V/4 Конвенции ПДНВ-1978 г. с поправками», – отметил на церемонии открытия ректор университета профессор Сергей Барышников. «Реализацией проекта ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова подтвердил и укрепил свою позицию лидера отрасли, статус которого был присвоен вузу Росморречфлотом», – подчеркнул он.
«Новый ледовый тренажер дополнит тренажерный комплекс ледовой навигации Крыловского государственного научного центра, мощности которого Макаровка задействует с 2015 года, он включает в себя шесть мостиков. Таким образом, при использовании обоих комплексов можно будет одновременного обучать до 33 судоводителей», – подчеркнул директор Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Айзинов. «Эта цифра выглядит весьма внушительно. Никто в мире не обладает такими возможностями», – отметил он.

Для понимания: Россия с большим отрывом лидирует в мире по общему количеству действующих ледоколов (37 судов), затем идут Швеция и Финляндия (по 7 ледоколов), Канада (6 судов), США (5 судов) и Дания (4 ледокола). Ледоколы в единичном количестве также имеют такие страны, как Китай, Аргентина, Чили, Эстония, Япония, Южная Корея, ЮАР, Латвия и Норвегия. При этом атомным ледокольным флотом обладает только Россия.

Арктика – огромный потенциал возможностей для страны. Её логистическая важность обусловлена Северным морским путем (СМП), по которому можно перевозить товары из Европы в Азию и обратно. Россия является бенефициаром от такой торговли. Пока Северный морской путь несколько дороже, чем южный из-за необходимости обеспечения ледокольной проводки и сложных климатических условий, однако с прогрессом в технологиях судоходства этот расклад может поменяться. Комплексное развитие магистрали выступает залогом экономического суверенитета страны и позволяет гарантировать независимый доступ на внешние рынки для грузоотправителей и судоходных компаний. В ближайшие годы общий объём грузоперевозок на СМП может достичь 70 млн тонн в год. Новая группировка строящихся ледоколов и судов ледового класса обеспечит непрерывное круглогодичное судоходство по данной магистрали. В  свою очередь это повлечет создание новых рабочих мест, отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.
Не стоит забывать и про добычу энергоносителей со дна северных вод и на арктическом шельфе. Россия, обладая самой протяженной границей с арктическим регионом, возлагает большие надежды на перспективы дальнейшего освоения и разработок арктических месторождений. По предварительным расчетам, на севере планеты находится 13 % мировых запасов нефти и 30 % газа.

По материалам ГУМРФ
Фото: ГУМРФ

↑ 

Наверх