РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В стремлении повысить безопасность морских перевозок электромобилей, классификационное общество ClassNK опубликовало новые руководства и меры безопасности. В частности, ClassNK разработал «Руководство по безопасной транспортировке электромобилей», в котором приводятся типичные черты возгораний электромобилей и даются рекомендации по их ликвидации.
Данное руководство составлено на основе информации, предоставленной экспертами, операторами, производителями и другими заинтересованными сторонами, а также на всестороннем обзоре соответствующей литературы.
Кроме того, ClassNK опубликовал «Перечень мер пожарной безопасности при морской транспортировке электромобилей», где подробно описано около 40 мер по раннему обнаружению, подавлению, предотвращению распространения и тушению пожара.
Публикация этих рекомендаций является разумным шагом со стороны ClassNK, поскольку на фоне неотложных задач, связанных с изменением климата и глобальным потеплением, экспорт гибридных и электромобилей (EV), работающих на литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторах, значительно увеличился. Увы, многие в отрасли считают, что транспортировка этих транспортных средств не может быть полностью безопасной.
В случае теплового разгона риски значительно возрастают. Это опасное явление связано с неконтролируемым повышением температуры внутри аккумулятора, что приводит к быстрому и мощному выбросу энергии. Последствия этого явления могут быть разрушительными, вплоть до катастрофических взрывов или пожаров с человеческими жертвами и серьезными последствиями для окружающей среды.
Локализовать огонь от воспламенившегося литий-ионного аккумулятора практически невозможно: как только огонь охватывает близлежащие транспортные средства, их корпуса плавятся, и потушить пожар становится крайне сложно. Например, недавний сильнейший пожар на борту «Fremantle Highway», перевозившего около 500 электромобилей, является наглядным напоминанием о критической необходимости соблюдения строгих протоколов и правил безопасности при производстве и использовании электромобилей, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Возможно, данное Руководство поможет в разработке мер пожарной безопасности при морской транспортировке электромобилей и, как следствие, повысит общую безопасности этих перевозок не только для самих судов, но и для их экипажей.
ClassNK отметил, что Руководство и Перечень мер будут оперативно обновляться в соответствии с результатами будущих исследований и тенденциями в отрасли.
По материалам safety4sea.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Фото: ©kees torn CC-BY-SA-2.0
Наверх