15.09.2023

Никогда не превышайте безопасную рабочую нагрузку во время подъемных операций

В недавнем бюллетене по безопасности Международной ассоциации морских подрядчиков (IMCA) приводится разбор инцидента, который  произошел на борту судна  во время операций переноса труб причалом и судном. Из него вытекает, что при проведении подъемных операций никогда не следует превышать безопасную рабочую нагрузку (SWL), ходить или стоять под подвешенным грузом, нужно определить все зоны, где существует риск удара и защемления, а также учитывать, что груз может начать неконтролируемое движение или  раскачиваться. Также важно обеспечить наличие подходящих ограждений  для предотвращения несанкционированного доступа в опасную зону.

Как отмечают в технической инспекции труда Российского профессионального союза моряков, перед подъемом, погрузкой, разгрузкой или транспортировкой необходимо надежно закрепить все грузы, которые могут переворачиваться, перекатиться или упасть, следует быть внимательными при перемещении грузов всеми видами транспорта. Предвидеть все невозможно, поэтому лучше держаться подальше от опасной зоны и надежно закрепить объекты, которые могут катиться, например трубы, цилиндры и сваи.

Международная ассоциация морских подрядчиков в свою очередь отмечает, контролируемая «зона падения» (куда может упасть груз) должна составлять половину высоты потенциального падения, а если существует вероятность отклонения падающего объекта из-за имеющегося на его пути препятствия,  конструкции, ветра и т. п., то ещё больше.

По материалам Safety4sea.com
Перевод Елена Засыпкина, РПСМ

↑ 

Наверх