РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Береговая охрана Филиппин (PCG), после тщательного рассмотрения мнений заинтересованных сторон и коллег, принимающих жизненно важное участие в обеспечении морской безопасности в морях Сулу и Сулавеси, рекомендует снизить уровень угрозы «Похищения экипажа с целью выкупа в Сулу и Сулавеси» от «Потенциально высокого» до «Умеренного». Умеренный уровень угрозы подразумевает, что «инциденты возможны, но носят относительно менее серьезный характер».
Причина такой рекомендации – продолжающееся несколько недель затишье в регионе: так, в Центр обмена информацией соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC) за прошедшую неделю в период с 5 по 11 сентября не поступило ни одного сообщения о случаях пиратства или вооруженного ограбления. Между тем с января 2023 года в общей сложности в ReCAAP ISC поступила информация о 79 реальных инцидентах, включая попытку вооруженного ограбления судов.
ISC ReCAAP рекомендует экипажам судов продолжать проявлять бдительность на ходу или на якоре/причале в портах/якорных стоянках; а правоохранительным органам – усилить наблюдение, увеличить количество патрулей и оперативно реагировать на сообщения об инцидентах.
Поскольку угроза похищения экипажа в морях Сулу и Сулавеси уменьшилась с января 2020 года благодаря успешным военным операциям и активным правоохранительным инициативам, ISC ReCAAP обновляет свои рекомендации для всех судов, чтобы рассмотреть возможность изменения маршрута из этого района в качестве варианта, основанного на своей прерогативе.
Капитанам судов и членам экипажей следует сообщать обо всех случаях пиратства и вооруженного ограбления ближайшему прибрежному государству и государству флага, проявлять бдительность и принимать превентивные меры, изложенные в Региональном руководстве 2 по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии.
В Российском профессиональном союзе моряков настоятельно советуют следить за ситуацией в регионе на сайте www.recaap.org, особенно в районах, подверженных инцидентам. В отчетах ReCAAP ISC указаны подробные места инцидентов с указанием широты и долготы. Также следует предпринять первоочередные меры предосторожности: настроить судовые радиоприемники на официальные местные каналы, по которым передают сводки и навигационные сообщения, обеспечить максимальную бдительность на борту, следить за передвижениями подозрительных лодок и небольших судов вблизи судна. акже необходимо увеличить количество людей на вахте, выставить дополнительно впередсмотрящих, особенно это касается буксиров, буксирующих баржи в светлое время суток, и более крупных судов в ночное время.
По материалам safety4sea.com; фото – IMO
Наверх