14.09.2023

Чем больше времени судно проводит в море, тем меньше вероятность происшествия

Согласно выводам исследования клуба взаимного страхования Gard P&I Club, на ряд факторов риска можно эффективно воздействовать. Меньшее ускорение, постоянная скорость, повышенная бдительность и более тщательная подготовка перед заходом в новый порт могут значительно снизить риск того, что что-то пойдет не так.

Параметры режима эксплуатации судов, сопряженные с высоким риском, которые, как было обнаружено, коррелируют с посадкой судна на мель, включают в себя скорость: чем она выше относительно рабочей скорости судна, тем выше вероятность посадки на мель; процент времени, в течение которого судно движется со средней скоростью. По сути, чем меньше колебания скорости, тем ниже риск посадки на мель. Стабильная скорость во время рейса  снижает риск посадки на мель.

С риском сопряжено движение по рекам  –  чем больше времени судно движется по  рекам, тем выше вероятность  инцидента. То же относится и к портам захода: чем больше их количество, тем выше риск посадки на мель. Чем больше количество разных посещенных портов, тем выше вероятность возникновения страховой претензии. Риск увеличивается при заходе в порт, который судно ранее не посещало или посещало не часто, что объясняется недостаточной осведомленностью  членов команды навигационного мостика об особенностях порта. 

Ключевыми факторами риска столкновения судов являются те же заходы в порты: чем выше трафик в порту, тем выше риск. Это же относится к длительности стоянки на якоре:  чем дольше – тем выше риск столкновения, поскольку очень часто суда стоят на якоре рядом с загруженными судоходными путями. Пройденное расстояние – наоборот, – чем больше общее количество морских миль, пройденное судном за год, тем лучше: риск столкновения значительно ниже. Другими словами: чем больше времени судно проводит в море, тем меньше вероятность происшествия.

Скорость, как и при посадке на мель, чем выше – тем вероятнее столкновение. Что касается рисков столкновения, то тут более значимыми факторами являются рабочая скорость и скорость, с которой судно шло большую часть времени (типичная скорость), чем максимальная скорость.

В любом случае, отмечают в Российском профессиональном союзе моряков, в рейсе всегда нужно руководствоваться тем, что в данных условиях плавания безопаснее всего, и постоянно соблюдать бдительность.

По материалам Safety4sea.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ


↑ 

Наверх