13.09.2023

Глобальный флот танкеров VLCC стареет

Заказы на новые суда этого типа составляют всего 1,5% от действующего танкерного флота, сообщает Seatrade Maritime со ссылкой на данные Frontline. И даже если прямо сейчас заказать строительство танкеров VLCC, проблема старения не решится, поскольку вновь построенные суда будут сданы только в 2026 году. Возрастные танкеры VLCC (старше 20 лет) составляют чуть более 12% танкерного флота, или 108 судов.

Как отмечают в Российском профессиональном союзе моряков, старые, изношенные суда, особенно без надлежащего технического обслуживания и ремонта, представляют угрозу безопасности мореплавания, а значит и труженикам флота.
Согласно Seatrade Maritime, доля возрастных танкеров Suezmax достигает 14%, или 85 судов, однако портфель заказов танкеров такого типоразмера составляет 4,5% от действующего флота. «Что беспокоит, так это отсутствие заказов на VLCC и Suezmax. У нас самый высокий процент танкеров старше 20 лет, который мы когда-либо фиксировали», – заявил CEO Frontline Ларс Барстад. «Даже если вы закажете танкеры прямо сейчас, они будут сданы в эксплуатацию лишь через три года. А это не отвечает общим ожиданиям, поскольку спрос на нефть останется устойчивым в ближайшие 3-4 года», – цитирует издание Л. Барстада. При этом, отметил он, в строительстве новых танкеров VLCC не заинтересованы ни судовладельцы, ни сами верфи.
«Проблема, с которой мы столкнулись на рынке, заключается и в том, что верфи предпочитают строить суда с более высокой маржой», – добавил он. По данным Л. Барстада, из 150-200 верфей по всему миру, строящих торговые суда, 100 строят балкеры, более 80 – контейнеровозы и только 13 верфей в настоящее время имеют заказы на танкеры. «Это структурная проблема, поскольку корейские верфи не участвуют в строительстве танкеров VLCC, а пополняют свои портфели заказов крупнотоннажными контейнеровозами и судами, работающим на СПГ», – поделился своим мнением глава Frontline.

Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Фото: Wikimedia.org, CC-PD-Mark


↑ 

Наверх