12.09.2023

Грузоотправителям приходится платить рекордные суммы за бронирование прохода через Панамский канал


Заторы возникли из-за засухи.  Администрация Панамского канала объявила об аукционе резервирования слотов для первоочередного прохода судов. «Вы можете пройти вне очереди, но это будет дорого, – отмечают в Avance Gas. – Ставки пошли вверх, если учитывать стандартный транзитный сбор, за проход вашего судна вам придется заплатить примерно 3 млн долларов».

 «Недавно один из владельцев, чтобы получить слот на транзит, заплатил 2,4 млн долларов – в дополнение к стандартному транзитному сбору в размере порядка 400 тыс. долларов», – пишет Bloomberg со ссылкой на еженедельный отчет Avance Gas Holding. По данным издания, плата в 2,4 млн долларов разрешила бы проход через Панамский канал LPG-танкеру. В начале августа для того, чтобы пройти через канал, пришлось разгрузить контейнеровоз Ever Max вместимостью 17 тыс. TEU. Из-за засухи и снижения уровня воды в озере Гатун, питающем канал, Ever Max прошел через канал с контейнерами вместимостью 13 345 TEU и осадкой 13,1 м, всего на 0,3 м меньше допустимой осадки. В порту Бальбоа с Еver Max пришлось выгрузить 1,4 тыс. TEU контейнеров. Администрация Панамского канала ввела ограничение по осадке судов еще в мае – до 13,41 м, а количество судов, проходящих транзитом через эти водные пути, сократила на 20% – до 32 в сутки.

Современная ситуация в мире то и дело бросает морской отрасли новые вызовы, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Важно, чтобы эти трудности не ухудшали условия труда моряков, а судовладельцы не решали из-за роста расходов свои проблемы за счет зарплат моряков.

 

По материалам Bloomberg

Фото:(Mario Roberto Durán Ortiz), CC-BY-SA-4.0

↑ 

Наверх