РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В последние несколько дней в офис Дальневосточной региональной организации РПСМ поступают звонки от моряков, которые обеспокоены ситуацией в связи с решением Генеральной прокуратуры о признании Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) «нежелательной» организацией.
Моряки, которые звонили в офис Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков не по слухам, а на деле побывали в таких ситуациях, когда помощь и содействие МФТ помогли им благополучно списаться с судна и получить задолженность по заработной плате в период пандемии. Это было не просто, так как многие государства запрещали морякам даже сход на берег, а не то, что через их страну осуществить репатриацию моряков, после окончания сроков контракта.
К примеру, второй механик Вячеслав Патлаенко трижды обращался в Российский профсоюз моряков для того, чтобы списаться после окончания контрактов на теплоходах mv «MSC Donaco», mv «RDO Fortuna» и mv «MSC Bremen». Во всех трех случаях ДВРО РПСМ связывалась с инспекторами МФТ различных государств, которые оказали необходимую помощь российскому моряку. И после того, как он узнал о решении Генеральной прокуратуры, тут же связался с нами и высказал свою точку зрения по этому вопросу: это решение будет работать не на пользу морякам.
Капитан танкера «Stolt Groenland» Александр Ростовцев выразил огромную благодарность МФТ за помощь и содействия в репатриации из Южной Кореи после трехлетнего заточения в этой стране в связи с инцидентом на танкере, вызванным спецификой груза. Благодаря опытным адвокатам МФТ капитан смог покинуть Южную Корею и получить всю заработанную заработную плату. Он даже представить не может, как российские моряки защитят свои законные права и интересы, работая на судах под удобными флагами без коллективных договоров МФТ.
Боцман танкера «Sakhalin Island» сообщил о том, что, не имея коллективного договора МФТ, они не могли бы получать заработную плату, соответствующую международным требованиям. Да и права моряков было бы очень трудно отстоять под иностранным флагом, так как российское законодательство на борту этих судов не действует.
В общем мнение Дальневосточных моряков едино: разрывать отношения с Международной Федерацией транспортных рабочих нельзя, так как моряки лишатся рабочих мест на международном рынке труда и главное – не будут иметь возможности защитить свои права и интересы.
От имени моряков Дальнего Востока России, Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ
На фото:второй механик Патлаенко Вячеслав в офисе ДВРО РПСМ
Наверх