06.09.2023

Введены требования для присвоения новых знаков в целях повышения противопожарной защиты судов

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ввел ряд дополнительных знаков символа класса для контейнеровозов и судов, перевозящих контейнеры, а также для судов обеспечения, перевозящих наливом опасные и вредные жидкие вещества. Об этом сообщила пресс-служба общества.

Новые требования, внедряемые в Правила классификации и постройки морских судов, вступили в силу с 1 сентября 2023 года. Циркулярные письма размещены в разделе «Издания РС» на официальном сайте РС.

Перспектива появления новых проектов контейнеровозов и судов, перевозящих контейнеры, потребовала введения требований для повышения противопожарной защиты этих судов и присвоения им соответствующих знаков оборудования дополнительными средствами борьбы с пожарами в районах грузовых трюмов и палуб, где размещаются контейнеры:

ACFP(P) – судно оснащено дополнительным переносным противопожарным оборудованием;

ACFP(S) – судно оснащено дополнительным стационарным противопожарным оборудованием;

ACFP(S,F) – судно спроектировано с учетом возможности затопления грузового трюма в случае возникновения пожара.

Введены требования для присвоения новых знаков судам валовой вместимостью от 500, предназначенным для перевозки охлаждаемых контейнеров:

RC-C – контейнеры охлаждаются с помощью холодоносителя за счет судовой холодильной установки;

RC-A – контейнеры охлаждаются с помощью воздуха за счет судовой холодильной установки; внутри контейнера регулируются температура и влажность;

RC-IA – контейнеры охлаждаются с помощью воздуха за счет судовой холодильной установки; внутри контейнера регулируются температура, влажность, осуществляется инертизация воздушной среды;

RC-E – контейнеры имеют свою собственную холодильную установку, которая обеспечивается электроэнергией от судовой электростанции.

Наряду с этим РС разработал требования для присвоения нового знака HNLS судам обеспечения, перевозящим наливом опасные и вредные жидкие вещества (продукты, перечисленные в гл. 17 и 18 Кодекса МКХ и в циркуляре серии МЕРС.2/; буровые растворы на основе нефти/воды, содержащие смеси таких продуктов; жидкую двуокись углерода и жидкий азот и т.п.). Требования разработаны на основе резолюции ИМО А.1122(30), главы II-2 СОЛАС-74, Кодекса МКХ, Кодекса МКГ, МАРПОЛ 73/78.

В числе нововведений также – требования для присвоения новых знаков для морских судов, на борту которых размещено специальное оборудование для интенсификации скважин на нефтяных и газовых месторождениях WSV1, и судов, специально подготовленных для установки такого оборудования WSV2. Оборудование используется для извлечения остаточных запасов нефти, объем которых в среднем составляет 55 – 75 % от первоначальных геологических запасов в недрах, и позволяет повысить отдачу месторождений. Суда обеспечения WSV1 и WSV2 осуществляют также транспортировку веществ, применяемых для интенсификации скважин (кислот, жидкого азота, гелеобразных жидкостей, проппантов и т.д.).

В Российском профсоюзе моряков добавляют: на протяжении нескольких лет крупные пожары на судах вызывают серьезную озабоченность, только в 2021 большую огласку получили два крупных инцидента – на борту X-Press Pearl и Zim Kingston. Хотя в 2022 году крупных происшествий было немного, возгорания контейнерных грузов происходят часто, поэтому дополнительная маркировка, возможно, повысит внимание к содержимому контейнера, поскольку коренной причиной многих инцидентов является недостоверное декларирование, маркировка  или ненадлежащая упаковка опасных грузов. При этом количество перевозимых контейнеров растет с каждым годом, и это не может не вызывать обеспокоенность.

По материалам morvesti.ru
Фото: wikimedia.org, Indian Coast Guard, Creative Commons CC0 License

↑ 

Наверх