06.09.2023

Российские регионы взяли курс на развитие скоростных речных пассажирских перевозок

Предполагается, что в первую очередь водное сообщение будет налажено на Волге. «Возрождение речного транспорта станет стимулом развития экономики. Россия входит в тройку стран по протяженности водных путей. Важный экономический фактор: километр перевозки на судне на 15% дешевле, чем по железной дороге, и на 25% — чем на автомобиле. В регионах, где расположены внутренние водные пути, создается 90% ВВП и проживает 80% населения», — рассказал председатель Госдумы Вячеслав Володин, который е провел в Нижнем Новгороде совещание, посвященное развитию речных перевозок. Он напомнил, что в России 16 регионов находятся на Волге, но при этом на сегодняшний день «нет сообщения между Астраханью и Волгоградом, Волгоградом и Саратовом, Саратовом и Самарой». Существуют и определенные проблемы, требующие решения. Это отсутствие выстроенной маршрутной сети речных пассажирских перевозок между городами; возраст судов (более 65% речного флота выработали свой нормативный срок эксплуатации, а потребность отрасли оценивается в 500 ед.); зависимость от импортных комплектующих, нехватка запчастей для ремонта систем навигации и оборудования; износ портов и причалов.

По материалам portnews.ru
Фото: wikimedia.org, автор –  Nick shul, CC-BY-SA-4.0

↑ 

Наверх