06.09.2023

Переход на сжиженный природный газ в качестве судового топлива может сократить выбросы на 18%

По данным Rystad Energy, на маршрутах доставки CO2, которые могут стать актуальными в 2030 году, танкеры на большим расстояниях могут выбрасывать до 5% от общего объема перевозок CO2. Переход на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве судового топлива может сократить выбросы на 18%, а «синий» метанол приведет к снижению выбросов на 20%. Реальное сокращение будет достигнуто за счет использования «синего» аммиака, который снизит воздействие выбросов в процессе судоходства до 80%. Для перевозки больших объемов CO2 к 2030 году потребуется мировой флот из 55, – говорится в исследовании Rystad Energy. Ожидается, что к концу этого десятилетия будет перевозиться более 90 млн тонн CO2 в год. Для таких объемов потребуется 48 терминалов для обработки получаемого и вывозимого углекислого газа.

В исследовании отмечается, что по мере расширения глобального рынка систем улавливания, использования и хранения углерода (CCUS) существенным препятствием в цепочке создания стоимости является отсутствие отлаженных доступных сетей транспортировки и хранения. Сейчас наиболее распространенным видом транспортировки углекислого газа являются наземные трубопроводы: к 2030 году ожидается ввод в эксплуатацию 330 таких сетей. Эти трубопроводы идеально подходят для транспортировки больших объемов CO2 к береговым хранилищам или прибрежным терминалам. Морские трубопроводы крупнее, они транспортируют газ к морским подводным хранилищам и в следующие несколько лет будут играть жизненно важную роль в цепочке поставок. Морская транспортировка CO2 — это наиболее гибкое решение для перевозки углекислого газа на большие расстояния при относительно низких затратах.

В Российском профсоюзе моряков отмечают: когда новые разработки служат на благо судоходства, то непременно важно продолжать подобную работу, а судовладельцам – внедрять действительно полезные решения на флоте, если это может способствовать снижению уровня углеродных выбросов или повышению уровня безопасности экипажей.

Между тем классификационное общество DNV прогнозирует закат эры ископаемого топлива (нефтепродукты, газ) для судов примерно с 2032 года. Как следует из обзора общества, именно с этого времени потребление такого топлива судами начнет быстро снижаться благодаря развитию энергосберегающих технологий, а доля электродвижения в общей структуре потребления будет расти.

По материалам PortNews
Фото: wikimedia.org, CC-BY-2.0

↑ 

Наверх