05.09.2023

Cпрос на суда, работающие на водороде и перевозящие водород, резко возрастет

Корейский регистр судов (KР) представил свой новый «Отчет об исследовании совместимости материалов для систем хранения жидкого водорода, предназначенного для морской транспортировки». Это комплексное руководство, содержащее сложную техническую информацию  о материалах, подходящих для систем морской транспортировки жидкого водорода.

Данная инициатива последовала вслед за выходом резолюции 80-й сессии IMO MEPC, которая определила   путь достижения нулевых выбросов парниковых газов для судоходной отрасли. В рамках мер по глобальной декарбонизации страны быстро внедряют инновации, безуглеродное топливо и технологии его использования для морских перевозок.
Водород, как энергоноситель и топливо, потенциально является одной из основ энергетического перехода. Поэтому очень важно, чтобы промышленность могла безопасно и уверенно внедрять новые технологии, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.
Ожидается, что в связи с ростом объемов используемого водорода и, соответственно, ростом объемов его транспортировки, спрос на суда, работающие на водороде и перевозящие водород,  резко возрастет.

Чтобы обеспечить безопасную и эффективную транспортировку и хранение водорода, необходимо поддерживать его в жидком состоянии, а для этого требуется поддерживать криогенные температуры. Однако до сих пор существовали значительные пробелы в исследованиях и знаниях, касающихся  материалов, которые подходят для морских систем хранения жидкого водорода.

Чтобы устранить этот пробел, в 2020 году КР инициировал «Проект разработки стандартов безопасности судов на водороде», предложенный  Министерством океанов и рыболовства Кореи. Сотрудничая с учеными  из Корейского института машин и материалов и  Пусанского национального университета, КР успешно разработала «Инфраструктуру криогенной оценки».

Эта уникальная инфраструктура предназначена для оценки материалов для систем хранения и перевозки  альтернативного топлива, такого как водород, для которых необходимы криогенные температуры. В этом исследовании инфраструктура сыграла ключевую роль в имитации водородной среды для проведения механических  испытаний при температуре -253 ℃, необходимой для хранения жидкого водорода.

Опубликованный KР отчет обобщает результаты этих испытаний, формулирует методы оценки материалов, используемых в системах хранения водорода, таких как резервуары и трубы, и устанавливает стандарты для этих материалов.

По материалам seanews.co.uk
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Фото: Wikimedia.org, автор:  Hannes Grobe CC-BY-SA-2.5

↑ 

Наверх