31.08.2023

Пересмотреть и применять Лучшие методы управления практикой сдерживания пиратства (BMP)

После участившихся случаев пиратства и вооруженных нападений в открытом море, за пределами территориальных вод,  Морское управление Панамы, а также Морской администратор Республики Маршалловы Острова рекомендуют пересмотреть и применять  Лучшие методы управления практикой сдерживания пиратства (BMP) перед заходом судна в зоны повышенного риска.

Реализация BMP должна включать, помимо прочего, следующее: проведение учений экипажа; врганизацию вахт и  усиленных постов наблюдения; эффективное использование оборудования для слежения и/или средств наблюдения; эффективное маневрирование; включение систем сигнализации или оповещения с целью предупреждения потенциального злоумышленника о том, что его обнаружили; использование палубного освещения и иллюминации для демонстрации осведомленности  потенциального злоумышленника о том, что он обнаружен; принятие мер, препятствующих несанкционированному использованию посторонними судовых инструментов и оборудования, а также обеспечение сохранности оборудования, хранящегося на верхней палубе; обеспечение контроля за доступом к навигационному мостику, жилым и машинным помещениям и установка физических барьеров; использование другого оборудования, используемого для самообороны; точки безопасного сбора и цитадели, если это будет признано целесообразным.

Также рекомендовано отправлять данные о передвижении судна и планы перехода и транзита в MSCHOA и другие организации в этом районе до, во время и после прохождения зоны высокого риска.

Морской администратор Республики Маршалловы Острова  напоминает всем судам, проходящим транзитом через Сингапурский пролив, о необходимости принятия следующих элементарных  защитных мер, рекомендованных Сингапурским информационным центром (IFC Singapore): обеспечьте постоянный круговой обзор с возвышения, уделяя особое внимание подозрительным малым судам, приближающимся или находящимся в непосредственной близости от кормы судна.Включите освещение палубы вокруг жилого блока и освещение задней части юта. Подавайте сигнал тревоги при обнаружении поблизости подозрительных малых судов.
Кроме того, IFC просит суда по возможности  предоставлять фото- или видео- свидетельства инцидентов, чтобы повысить осведомленность участников отрасли о методах действий преступников и помочь властям в расследовании.

В Российском профсоюзе моряков поясняют, что все сообщения важны для оценки рисков. Передавая сведения о подозрительной активности или попытках атаки, экипажи других судов получат четкое представление об опасностях и смогут принять своевременные решения, чтобы обезопасить себя, судно и груз.

По материалам Safety4sea.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
фото – IMO

↑ 

Наверх