РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В последнем выпуске информационного бюллетеня по безопасности Crew Wach эксперты Britannia P&I Club говорят о том, что правила безопасности при использовании переносных электроинструментов на борту судов часто игнорируются, что может привести к травмам глаз, груди и рук. К сожалению, некоторые из таких травм закончились смертельным исходом, несмотря на то, что их можно было избежать.
Так, по данным клуба, самыми распространенными нарушениями были: удаление защитных чехлов с игольчатых скейлеров, удаление защитных устройств или их неэффективная модификация. Кроме того, работники ломали или отключали предохранительные (блокирующие) устройства, используя проволоку, изоленту и другие подручные средства, проявляли халатное отношение к общему техническому обслуживанию, включая наличие неисправной электропроводки, тем самым создавая дополнительные факторы риска.
Чтобы сократить число несчастных случаев при неправильном использовании шлифовальных машин и других электроинструментов , Britannia P&I Club опубликовал ряд рекомендаций, которые не являются исчерпывающими.
– Перед использованием все инструменты должны проходить ежедневный осмотр и проверку на безопасность.
– Защитные устройства ни в коем случае нельзя модифицировать или снимать с какого-либо инструмента.
– Перед использованием каждого инструмента необходимо убедиться, что предохранительные (блокирующие) устройства работают.
– Необходимо проверять и визуально осмотривать проводку и общее состояние электроинструментов для обеспечения безопасности.
– Все пользователи любого электроинструмента на борту должны быть надлежащим образом экипированы: надеть лицевой защитный щиток, средства защиты глаз, органов слуха и защитные перчатки соответствующего типа.
– Следует обеспечить всестороннее обучение безопасному использованию инструментов всего персонала и проводить предварительную оценку рисков перед началом всех работ с использованием электроинструментов.
– Там, где провода электропитания проходят через дверные проемы, двери должны быть заблокированы в открытом положении.
– На время перерыва в работе оборудование необходимо отключить от источников питания, убрать в безопасное место.
– Морякам не рекомендуется работать с высокоскоростными вращающимися инструментами более 30 минут без перерыва, а в некоторых случаях это период может быть ещё меньше, если это определено процедурами оценка риска.
– Следует убедиться, что используемый диск рекомендован для рабочего материала, и скорость вращения (оборотов в минуту) не превышает допустимую для выполняемой работы.
– Диски шлифовальных машин следует менять по мере их износа, чтобы предотвратить выброс материала.
– Необходимо установить цепи или аналогичные механизмы между секциями шланга, чтобы избежать разрыва пневматического шланга и хлыстового удара от резкого движения шланга.
– Принадлежности инструмента (сверла, диски и т. д.) должны быть надежно закреплены в инструменте.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что соблюдение требований техники безопасности на судне – неважно, какие работы вы выполняете, – основа основ, которая при уважительном отношении сокращает риски, а иногда предотвращает смертельные трагедии.
По материалам Safety4sea.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Наверх