30.08.2023

Гибель человека – дорогая плата за недостатки в схеме подготовки экипажа

Проблемы с подготовкой по пожарной безопасности и мерам обеспечения безопасности экипажа были отмечены в отчете Бюро по расследованию морских происшествий Великобритании (MAIB) о пожаре и последующей гибели третьего механика  на борту LPG-газовоза Moritz Schulte (флаг острова Мэн) в 2020 году.

В отчете отмечается, что 4 августа 2020 года в машинном отделении судна, принадлежащего компании Bernhard Schulte GmbH & Co. KGon, вспыхнул пожар. Возгорание произошло после того, как недавно назначенный на должность третьего механика моряк открыл находившийся под давлением топливный фильтр вспомогательного двигателя, в результате струя  судового газойля попала  на горячий выхлоп вспомогательного двигателя. «Третий механик безуспешно пытался остановить утечку топлива и выбраться из наполненного токсичным дымом машинного отделения. Через час его нашла береговая пожарно-спасательная команда с помощью тепловизионной камеры (ТИК), однако спустя 9 дней он скончался в больнице, не приходя в сознание.

Благодаря оперативным действиям экипажа огонь удалось локализовать, не допустив его распространения дальше машинного отделения. Судно во время инцидента находилось в порту Антверпена (Бельгия). В ходе расследования было  установлено, что, «несмотря на то, что на судне был внедрен полный набор систем техники безопасности, третий механик, проработавший в компании более 5 лет, погиб при попытке выполнить ненужную работу, да ещё и без соблюдения правил техники безопасности, в неподходящее время, без предварительной процедуры оценки риска и без какого-либо  стороннего контроля за выполнением этой работы».

Выявленные пробелы в области обеспечения безопасности включали недостатки в схеме подготовки моряков, что позволило  члену экипажа обойти требования и дважды получить повышение по службе, к которому он не был должным образом подготовлен, а также недостаточную противопожарную подготовку членов экипажа, что стало одной из причин того, что третий механик не смог выбраться из задымленного помещения. Однако MAIB не выпустил никаких рекомендаций по исправлению недостатков в плане обеспечения  безопасности, поскольку Bernhard Schulte Shipmanagement group уже приняла соответствующие  меры на основании анализа данного трагического происшествия. 

В ходе собственного расследования компания выявила 32 недостатка, касающихся коммуникации, управления экипажем и уровня компетенции членов экипажа, управления безопасностью и технического руководства. После этого случая компания снабдила а свои четыре судна, построенные до июля 2003 года, дополнительными аварийно-спасательными дыхательными аппаратами. Кроме того, компания обеспечила судно Moritz Schulte ТИК для точного выявления горячих точек и планирует предоставить судовладельцам технико-экономическое обоснование поставки ТИК на все суда, хотя не существует требований, согласно которым на борту каждого судна должна быть тепловизионная камера, и на торговых судах таких устройств обычно нет.

Гибель человека – дорогая плата за недостатки в схеме подготовки моряков и очередное подтверждение того, что море не прощает ошибок, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.

По материалам nautilusint.org
Перевод: Елена Засыпкина
Фото: Wikimedia.org, автор – Tony Hisgett from Birmingham, UK, CC-BY-2.0

↑ 

Наверх