22.08.2023

Ikea получила высокую оценку за усилия в реализации целей в области устойчивого развития судоходства

Так, с оценкой B+ Ikea выделяется среди 17 других компаний, сумевших заработать лишь оценки D или F. Судя по всему, шведы оказались более амбициозными в своем стремлении к чистому судоходству – к такому выводу пришли эксперты коалиции экологических организаций Ship It Zero, которые оценивали работу компаний с мировыми именами в области сокращения углеродных выбросов.

Сегодня суда, перевозящие мебель, гаджеты и другие потребительские товары, являются основными источниками загрязнения воздуха углеродными выбросами. На морское судоходство приходится примерно столько же выбросов парниковых газов, сколько на авиацию – около 3%. Кроме того, в атмосферу попадают вредные вещества, которые достигают прибрежных населенных пунктов, что становится фактором преждевременной смерти примерно 60 тысяч человек в год. «Выбросы оказывают действительно ужасное воздействие на общественное здравоохранение», – отметил менеджер корпоративной климатической кампании Pacific Environment – одной из групп, входящих в коалицию Ship It Zero, Эрик Леверидж.

Например, большинство крупных контейнеровозов работают на мазуте. Что еще хуже –  их двигатели не выключаются во время стоянок в портах. В Ship It Zero убеждены, что перевозчики могут помочь, подтолкнув порты к электрификации, что позволит судам подключаться к источникам питания вместо того, чтобы жечь углеродное топливо у причалов.

IKEA получила высокие оценки за свои усилия по обеспечению прозрачности в отношении своих выбросов и за работу с портами над способами их сокращения. Выбросы парниковых газов от транспортировки товаров Ikea снизились, несмотря на рост компании, отчасти благодаря перевозке на флоте, работающем на биотопливе, которое можно производить из отходов, например, использованного пищевого растительного масла. Кампания Ship It Zero по-прежнему считает его краткосрочной альтернативой ископаемому топливу, пока более чистые виды топлива не станут широко доступны. 

Коалиция изучила показатели 18 различных крупных ритейлеров, включая Amazon, The Home Depot, Lowe’s, Target и Walmart. Их деятельность оценивалась с точки зрения степени раскрытия информации о выбросах и усилий в области сокращения выбросов от морских перевозок. Так, эксперты обнаружили, что лишь немногие розничные торговые марки отслеживают выбросы от морских перевозок своих товаров, не говоря уже о том, чтобы делиться этими сведениями с заинтересованными организациями. 

Ikea и Lowe’s стали единственными фирмами, которые ответили на вопросы Ship it Zero. Примечательно, что коалиция проводила подобное исследование несколько лет назад, тогда Ikea вошла в число 15 компаний, ответственных за серьезное загрязнение от импорта товаров морским путем. В уже 2021 году Ikea присоединилась к группе компаний, включая Amazon, которые обязались к 2040 году заключать контракты только с судами, работающими на топливе с нулевым содержанием углерода. 

Данные о «загрязнителях» в том числе показывают, как у компаний, которые действительно хотят сделать морскую транспортировку своих товаров «чистой», еще много работы. И Ikea – не исключение: шведам есть к чему стремиться, особенно это касается влияния на поставщиков с целью сокращения выбросов. 

– Нужно говорить об этих вещах публично, – считает Эрик Леверидж. – Усилия не должны ограничиваться инвестициями в новые виды топлива и технологии.

Напомним, в июле Международная морская организация одобрила пересмотренную стратегию по сокращению выбросов парниковых газов от судоходной отрасли. Документ предусматривает радикальное сокращение уровня выбросов – с 1 млн тонн в год до нулевых значений «примерно к 2050 году, принимая во внимание различные национальные условия». Документ устанавливает ориентировочные контрольные сроки сокращения общих выбросов парниковых газов от судоходства по сравнению с уровнем 2008 года. Так, к 2030 году выбросы должны уменьшиться минимум на 20%, в лучшем случае – на 30%, а к 2040 году – на 70% или 80% соответственно. Примечательно, что первоначальная стратегия ИМО, принятая в 2018 году, предусматривала сокращение выбросов от морского транспорта к 2030 году не менее чем на 40%, а к 2050 году – не менее чем на 50%.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что морские перевозки играют решающую роль в глобальной цепочке поставок: сегодня 90% мировых грузов перевозится судами, работающими на ископаемом топливе. Сектор в настоящее время является шестым по величине источником выбросов парниковых газов в мире. «Без существенных действий загрязнения с судов могут серьезно увеличиться в следующие десятилетия», – добавляют в РПСМ.

Источник theverge.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – Bing Guan / Bloomberg via Getty Images


↑ 

Наверх