21.08.2023

Первый в стране тренажер по а-Навигации и е-Навигации введен в эксплуатацию в РУТ

В Российском университете транспорта введен в эксплуатацию первый в стране тренажер для подготовки специалистов в области а-Навигации и е-Навигации, основанный на технологиях виртуальной и дополненной реальности (ВР-НТ). Об этом сообщает пресс-служба вуза. Уникальный комплекс предназначен для отработки практических навыков по управлению различными типами судов, независимо от погодных и навигационных условий плавания в рамках требований Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. Он позволяет вести подготовку и сертификацию судоводителей, экипажей судов с ручным и автономным управлением, операторов системы управления судов (СУДС), а также персонала центра дистанционного управления автономных судов (ЦДУ МАНС).

Особенность тренажера состоит в том, что он моделирует функции реальных приборов: панели управления имитаторов приближены к навигационным и береговым приборам. Технологии виртуальной и дополненной реальности имитационного управления, а также отображение оборудования ходового мостика обеспечивают тактильное и визуальное восприятие окружающей и навигационной обстановки в условиях реального времени.

– Новый тренажер – это современное высокотехнологичное продолжение серии тренажеров по e-Навигации и a-Навигации, разработанных в России. Технологии виртуальной и дополненной реальности – начало новой эры образования на основе самых современных средств и методов организации образовательного процесса. Поставка такого тренажера в транспортный вуз страны – закономерное движение университета по пути технологических инноваций, – отметил проректор Сергей Соколов. – Российский университет транспорта, как участник программы «Приоритет – 2030», ведет разработку образовательных программ, которые направлены на формирование у курсантов необходимых профессиональных компетенций, связанных с автономным судовождением.

Тренажер обеспечивает обработку 49 судов-целей в рамках одного упражнения и для реалистичности обучения использует математические модели собственных судов и судов-целей с шестью степенями свободы. Они отвечают характеристикам прототипов, включая водоизмещение, тип и мощность двигателя, направление вращения винтов, тип рулевого устройства и вес якоря, инерционно-тормозные характеристики и маневренные качества с учетом воздействия ветра, волнения, мелководья и другие факторы.

В Российском профсоюзе моряков напоминают, что ранее сообщалось о том, что ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова тоже будет готовить специалистов по управлению морскими автономными надводными судами – университет подписал контракт на приобретение навигационного тренажера для подготовки и повышения квалификации плавсостава судов, береговых специалистов в области а-Навигации и е-Навигации. 

В РПСМ отмечают, что технологии безэкипажного судовождения развиваются семимильными шагами: «Очень важно, чтобы при этом не упускались из виду интересы моряков, в том числе вопросы подготовки и повышения квалификации. Отрадно, что отраслевые вузы готовятся к автоматизации отрасли и стараются, чтобы образование моряков шло в ногу со временем».

Фото: miit.ru


↑ 

Наверх