18.08.2023

Меры по смягчению пиратства

В связи с продолжающимися случаями пиратства и вооруженных нападений в открытом море Морское управление Панамы и Морская администрация Республики Маршалловы Острова выпустили бюллетени для защиты и информирования экипажей.

Так, перед входом в зоны риска все заинтересованные стороны должны изучить и внедрить передовые методы управления. Реализация руководства «Наиболее эффективных методов сдерживания пиратства и укрепления безопасности на море (BMP) должна включать, но не ограничиваться проведением тренировок с экипажем; несением вахты и усилением бдительности; эффективным использованием оборудования для мониторинга и/или наблюдения; хорошей морской практикой; системой сигнализации или оповещения для демонстрации осведомленности любому потенциальному злоумышленнику. А также – использованием палубного освещения и иллюминации для демонстрации осведомленности преступнику; контролем доступа к мостику, жилым и машинным помещениям и другим физическим барьерам. 

Кроме того, реализация BMP включает представление плана движения и транзита судна в Центр морской безопасности Африканского Рога (MSCHOA) и другие организации, действующие в этом районе, до, во время и после прохода через зону риска.

Морская администрация Республики Маршалловы Острова напоминает всем экипажам судов, проходящих через Сингапурский пролив, следовать основным защитным мерам, которые предлагает Центр обработки информации (Information Fusion Centre/IFC). 

Среди рекомендаций – введение кругового наблюдения с возвышенности, уделяя особое внимание подозрительным малым судам, приближающимся или находящимся в непосредственной близости от кормы судна; включение освещения палубы вокруг жилого блока и на юте; подача сигнала тревоги при обнаружении подозрительных малых судов.

IFC также призывает моряков по возможности вести фото- или видеосъемку, чтобы информировать представителей отрасли о методах действий преступников и помочь властям в расследовании.

К опасным зонам, по данным Морской администрации Панамы, относятся: 

- Индонезия: Белаван, Думай, Каримун Кесил/Бесар, Пулау Нипах, Пулау Таконг Кесил, Джакарта/Танджунг Приок, Муара Берау, Пулау Бинтан, Батам, Табонео и Танджунг Бутан;

- Малаккский пролив;

- Малайзия: Танджунг Пиай, Бандар Пенавар и Джохор;

- Филиппины: моря Сулу и Сулавеси, пролив Сибуту, Тави-Тави; воды Восточного Сабаха, Манилы и Батангаса;

- Сингапурский пролив;

- Южно-Китайское море: районы Тиомана, Пулау-Аура, Анамбаса, Натуна, острова Манкай, Суби Бесар, Мерундунг Южно-Китайского моря;

- Вьетнам: Вунгтау, Южный Вьетнам;

- Бангладеш: Читтагонг, Кутубдия и Читтагонг Анкоридж;

- Индия: Кандла, Кочи, Вишакхапатнам и к востоку от Аланга;

- воды Сомали – восточное и северо-восточное побережье;

- Гана: Такоради;

- Ангола: Луанда; 

- Гвинея: Конакри, Гвинейский залив;

- Египет;

- Бенин: Котону;

- Аденский залив;

- Габон: Либревиль;

- Мозамбик: Мосимбоа-да-Прая;

- Кот-д'Ивуар: Абиджан, Конакри;

- Нигерия: Лагос, Байелса, Брасс, Офф Брасс, Бонни-Айленд, Порт-Харкарт;

- Кения, Либерия, Камерун, Демократическая Республика Конго;

- Конго: Пуэнт-Нуар;

- Того: Ломе;

- Сан-Томе и Принсипи: остров Сан-Томе;

- Южная, Центральная Америки и Карибские воды;

- Колумбия: Картахена;

- Гаити: Порт-о-Пренс, Лафито Ямайка;

- Венесуэла: Пуэрто-Хосе, Пуэрто-ла-Крус;

- Бразилия: Макапа и Сау-Франциско-ду-Сул-Гайана;

- Перу: якорная стоянка Кальяо;

- порты Доминиканской Республики;

- Эквадор: Гуаякиль;

- Мексика: Мексиканский залив, залив Кампече, Табаско, Пуэрто-дос-Бокас.

В Российском профсоюзе моряков добавляют: несмотря на то, что за шесть месяцев текущего года Международное морское бюро (IMB) зафиксировало самый низкий с 1993 года уровень пиратских нападений и вооруженного грабежа судов во всем мире, антипиратские меры нужно продолжать поддерживать. «Иначе мы рискуем вернуться к тому, от чего ушли», – считают в РПСМ. 

По материалам safety4sea.com; фото – MINDEF Singapore


↑ 

Наверх