17.08.2023

Всегда быть готовым к худшему

Страховое общество TT Club обращает внимание на опасные для жизни риски, создаваемые закрытыми помещениями и замкнутыми пространствами, и предлагает меры по их снижению.

Как поясняет TT Club, закрытые помещения или замкнутые пространства –  обычное дело в судоходной отрасли. Токсичные газы, выделяемые некоторыми грузами, а также утечки, остаточные фумиганты и другие причины пониженного содержания кислорода в окружающей среде являются главными проблемами, причем 60% погибших — это те, кто пытался спасти тех, кто изначально оказался в беде в закрытом помещении.
Основной причиной снижения уровня кислорода является присутствие других газов, таких как углекислый газ. Поскольку кислородное голодание может привести к быстрой потере сознания, хотя явных симптомов, указывающих на приближение этого состояния, может и не быть, крайне важна эффективная коммуникация между членами экипажа, которая позволит вовремя заметить опасность, подчеркивают в TT Club.
Основной риск заключается в том, что члены экипажа могут не сразу идентифицировать места, которые представляют потенциальную опасность.

Стратегии снижения рисков, предложенные TT Club
1. Всегда исходите из того, что замкнутые помещения представляют опасность.
2. Повышайте осведомленность о рисках, постоянно инвестируйте в обучение персонала (обращая внимание, в частности, на опасность поспешной, излишне эмоциональной  реакции потенциальных спасателей).
3. Процедуры должны быть надежными, но не чрезмерно обременительными или сложными (важно предотвратить желание их обойти или сократить).
4. Формируйте культуру, в которой время и ресурсы, выделяемые на выполнение того или иного задания, в полной мере обеспечивают её безопасность, независимо от того, насколько важной является эта задача.
5. Если вход в закрытое помещение неизбежен, проведите оценку риска, чтобы убедиться, что есть разработанные безопасные процедуры выполнения этой работы. Позаботьтесь о том, чтобы до начала работы были приняты меры на случай чрезвычайной ситуации (всегда нужно быть готовым к худшему).
6. По возможности проветрите помещение перед входом и обеспечьте эффективную общую вентиляцию во время работы (используйте дыхательный аппарат, если воздух внутри помещения не пригоден для дыхания).
7. Проверьте состав воздуха перед входом; следите  за ним и работниками во время процедуры, для этого назначьте отдельного члена экипажа, который должен будет находиться в непосредственной близости от места работ.
8. Убедитесь, что люди внутри помещения могут общаться с теми, кто находится снаружи.
9. Ограничьте доступ в закрытые помещения, оставив его только для уполномоченного персонала – например, внедрите систему допусков к  работам.
10. Убедитесь, что назначенные  работники компетентны и физически пригодны для выполнения  предстоящей работы: приборы  для мониторинга качества воздуха или оборудование для обеспечения безопасности не принесут  большой пользы, если с ними не уметь правильно обращаться.
11. Регулярно проводите  учения по аварийно-спасательным работам, отрабатывая процесс безопасного извлечения из закрытого помещения травмированного или находящегося без сознания человека.

В Российском профессиональном союзе моряков считают, что разработка и проведение учений по спасению являются важными шагами в снижении рисков, включая оценку рисков перед началом работ в потенциально опасных местах. Сокращения  процедур по входу в закрытые помещения и проверки содержания уровня кислорода в окружающей атмосфере, вентиляция и мониторинг воздуха в закрытых помещениях недопустимы.
По материалам Safety4sea.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Фото: РПСМ

 

 

↑ 

Наверх