16.08.2023

РПСМ помог филиппинцам вернуться домой

Российский профсоюз моряков оказал содействие в списании и репатриации на родину филиппинским членам экипажа судна Rose I (флаг Либерии). Если бы не своевременная и оперативная помощь, их срок пребывания на борту мог превысить допустимую норму, установленную Конвенцией  о труде в морском судоходстве.

Так, один из филиппинских моряков связался с РПСМ, когда судно следовало в порт Мурманска. Он рассказал, что работает по контракту, подписанному на срок девять месяцев/плюс-минус два месяца. На момент обращения филиппинец находился на Rose I уже почти 11 месяцев – максимально допустимый КТМС срок службы на флоте за один контракт. На обращения в компанию по поводу репатриации ответов он не получил. Оказалось, что помимо него еще 11 человек на судне оказались в таком же незавидном положении. 

Когда профсоюз связался с судовладельцем, тот предложил списать моряков не в Мурманске, а в одном из портов в Ливии. К слову, переход туда мог занять еще 15-18 дней, что означало бы, что филиппинцы проработают на судне дольше допустимых 11 месяцев. 

Такой вариант членов экипажа не устроил, поэтому РПСМ стал добиваться списания в Мурманске. В частности, Арктическая региональная организация Российского профсоюза моряков связалась с капитанией порта, объяснив, что в Мурманск идет судно, на котором грубейшим образом нарушаются права моряков. Когда т/х Rose I зашел в порт, портовый контроль задержал судно за несоблюдение Конвенции о труде в морском судоходстве в части ее требований о длительности трудовых контрактов моряков. Вместо двух дней судно простояло в Мурманске почти неделю.

За это время в срочном порядке судоходная компания организовала списание и репатриацию моряков из Мурманска, что включало получение виз и покупку билетов. Однако не все из них решили завершить работу: из 12 человек, у которых к моменту прибытия в порт закончились контракты, списались только пятеро. Они получили окончательный расчет по заработной плате и благополучно вернулись домой. Остальные члены экипажа по договоренности с судовладельцем, подписав продление договоров, согласились идти до следующего порта, где их действительно списали. 

Все моряки сердечно поблагодарили РПСМ за содействие в организации репатриации. 

В Российском профсоюзе моряков обращают внимание, что на судне Rose I нет коллективного договора МФТ. 


 


↑ 

Наверх