РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Согласно недавно опубликованному отчету INTERCARGO (Международная ассоциация владельцев сухогрузов) о несчастных случаях на сухогрузах за 2013–2022 годы, разжижение груза по-прежнему остается основной причиной гибели людей в результате потерь сухогрузов, в то время как посадка на мель остается основной причиной гибели судов.
Документ, представленный вниманию Международной морской организации в мае, накануне 9-й сессии Подкомитета ИМО по реализации документов ИМО (III), которая проходила в ИМО с 31 июля по 4 августа, играет ключевую роль в анализе несчастных случаев и извлечении уроков из морских происшествий.
В отчете содержатся данные статистики несчастных случаев на сухогрузах за 10 лет, представлен анализ тенденций в отношении гибели людей и гибели судов, а также различных аспектов, касающихся несчастных случаев, таких как размер и возраст судов, и эффективность государств флага судов с точки зрения соблюдения действующих требований безопасности.
Хотя отчет показывает четкую тенденцию к повышению безопасности и снижению потерь судов несмотря на рост мирового флота, в нем подчеркивается, что серьезные инциденты, повлекшие за собой гибель людей, все еще происходят, и отрасль должна понять почему, поэтому поводов для самоуспокоенности пока нет.
Так, в период с 2013 по 2022 год мировой флот не досчитался 26 балкеров дедвейтом более 10 000 тонн, при этом трагически погибли 104 моряка. В одном только 2022 году погибли два сухогруза, один – в результате столкновения, а другой затонул во время шторма из-за того, что оказался обесточен, следствием этих инцидентов стала гибель 12 моряков.
Четыре из пяти происшествий с сухогрузами, в результате которых погибло 70 человек, произошли в результате разжижения груза; четыре из них перевозили никелевую руду и один – бокситы.
Что касается гибели судов, то в период с 2013 по 2022 год посадка на мель была наиболее распространенной причиной таких происшествий. В общей сложности, 12 судов или 46,2% от общего числа утерянных сухогрузов затонули в результате посадки на мель. Среди других наиболее часто встречавшихся причин гибели сухогрузов были проблемы с работой машин и оборудования.
Извлечение уроков из происшествий и несчастных случаев, а также обмен опытом доказали свою эффективность в повышении осведомленности о безопасности. В дополнение к тому, что INTERCARGO ежегодно, начиная с 1996 года, отправляет в ИМО отчет о несчастных случаях на сухогрузах, ассоциация активно участвует в подготовке различных документов, касающихся повышения безопасности эксплуатирования судов.
– Хотя в отчете подчеркивается, что в области безопасности происходят улучшения, очевидно, что еще многое предстоит сделать, чтобы сделать судоходство более безопасным. Следует продолжать работу и найти решения, которые будут надежнее защищать жизнь моряков, а также суда и их грузы от повреждений и потерь, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.
Полностью с Отчетом о несчастных случаях на сухогрузах можно ознакомиться здесь: https://www.intercargo.org/wp-content/casualty-report/2023/
По материалам intercargo.org
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Фото: commons.wikimedia.org, автор: Calistemon CC-BY-SA-4.0
Наверх