15.08.2023

INTERCARGO: разжижение груза по-прежнему является основной причиной гибели моряков в  балкерном секторе

Согласно недавно опубликованному отчету INTERCARGO (Международная ассоциация владельцев сухогрузов) о несчастных случаях на сухогрузах  за 2013–2022 годы, разжижение груза по-прежнему остается основной причиной гибели людей в результате потерь сухогрузов, в то время как посадка на мель остается основной причиной гибели судов.

Документ, представленный вниманию  Международной морской организации в мае, накануне 9-й сессии  Подкомитета ИМО по  реализации документов ИМО (III), которая проходила в ИМО с 31 июля по 4 августа, играет ключевую роль в анализе несчастных случаев и извлечении уроков из морских происшествий.

В отчете  содержатся данные статистики несчастных случаев на сухогрузах за 10 лет, представлен анализ тенденций в отношении гибели людей и гибели судов, а также различных аспектов, касающихся  несчастных случаев, таких как размер и возраст судов, и эффективность государств флага судов с точки зрения соблюдения действующих требований безопасности.  

Хотя отчет показывает четкую тенденцию к повышению безопасности и снижению потерь судов  несмотря на рост мирового флота, в нем подчеркивается, что серьезные инциденты, повлекшие за собой гибель людей, все еще происходят, и отрасль должна понять почему, поэтому поводов для самоуспокоенности пока нет.

Так, в период с 2013 по 2022 год мировой флот не досчитался  26 балкеров дедвейтом более 10 000 тонн, при этом трагически погибли 104 моряка.  В одном только 2022 году погибли два сухогруза,  один – в результате  столкновения, а другой затонул во время шторма из-за того, что оказался обесточен, следствием этих инцидентов стала гибель 12 моряков.

Четыре из пяти происшествий с сухогрузами, в результате которых погибло 70 человек, произошли в результате разжижения груза; четыре из них перевозили никелевую руду и один – бокситы.

Что касается гибели  судов, то в период с 2013 по 2022 год посадка на мель была наиболее распространенной причиной таких происшествий. В общей сложности, 12 судов или 46,2% от общего числа утерянных сухогрузов затонули в результате посадки на мель. Среди других наиболее часто встречавшихся причин гибели сухогрузов были проблемы с работой машин и оборудования.

Извлечение уроков из происшествий и несчастных случаев, а также обмен опытом доказали свою эффективность в повышении осведомленности о безопасности. В дополнение к тому, что INTERCARGO  ежегодно, начиная с 1996 года, отправляет в ИМО отчет о несчастных случаях на сухогрузах, ассоциация активно участвует в подготовке различных документов, касающихся повышения безопасности эксплуатирования судов.

– Хотя в отчете подчеркивается, что в области безопасности происходят улучшения, очевидно, что еще многое предстоит сделать, чтобы сделать судоходство более безопасным. Следует продолжать работу и найти решения, которые будут надежнее защищать  жизнь моряков, а также суда и их грузы от повреждений и потерь, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.

Полностью с  Отчетом о несчастных случаях на сухогрузах можно ознакомиться здесь: https://www.intercargo.org/wp-content/casualty-report/2023/

По материалам intercargo.org
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Фото: commons.wikimedia.org, автор: Calistemon CC-BY-SA-4.0

↑ 

Наверх