15.08.2023

Держать в уме полную картину происходящего

В недавнем выпуске бюллетеня по безопасности Международной ассоциации морских подрядчиков (IMCA) анализируется инцидент, который произошел на судне во время снятия сальника генератора с помощью подъемного приспособления, двух талей и мостового крана. К счастью, никто из моряков не пострадал, однако сама по себе ситуация была опасной – одна из тяговых цепей таля зацепилась за болт и порвалась. Болт находился в верхней части генератора: с его помощью должна была удерживаться на месте защитная крышка. 

Что пошло не так

Расследование происшествия показало, что члены экипажа провели общий инструктаж по технике безопасности, касавшийся запланированных на день работ, а инструктажа по этому конкретному заданию не было. 

Существует два принципиально различающихся способа подъема груза: ручной – с помощью тали и механический – краном. Моряки начали подъем груза с помощью талей, а затем приступили к его подъему с помощью крана. Переход от использования одного способа к другому – опасный момент, требующий пристального внимания. В данном случае внимание всех участников операции было сосредоточено на грузе, и никто не следил ни за талью, ни за краном.

Предпринятые меры

Компания инициировала совещание по безопасности, чтобы обсудить этот инцидент со всеми участниками, проанализировать его, сделать выводы, которые впоследствии включили в учебные материалы для практикантов и новых работников. Акцент сделали на то, что во время подъемных работ необходимо внимательно следить за тем, чтобы ничто не мешало движению цепей тали. Моряки сделали вывод о необходимости держать в уме  «более полную картину происходящего» – не зацикливаться на деталях настолько, чтобы  явная потенциальная опасность могла ускользнуть от внимания.

В Российском профсоюзе моряков добавляют, что, находясь на судне, нельзя недооценивать опасности, связанные с работой подъемного устройства. Полная оценка рисков является важным компонентом культуры безопасности в рейсе и способствует эффективному принятию решений. 

Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ





↑ 

Наверх