09.08.2023

Ситуация с безопасностью работы в закрытых помещениях вызывает беспокойство

В годовом отчете Бюро по расследованию морских происшествий Великобритании (MAIB) выражается озабоченность тем, что двумя главными бичами безопасности в судоходстве по-прежнему остаются вход в закрытые помещения и небезопасные лоцманские трапы. В предисловии к отчету главный инспектор MAIB, капитан Эндрю Молл сказал, что гибель трех стивидоров на борту сухогруза Berge Mawson под флагом острова Мэн в 2022 году стала «наглядным напоминанием о том, что отрасли еще предстоит проделать большую работу для смягчения опасностей, исходящих от отравляющей воздушной среды».

Напомним, мужчины погибли в грузовом трюме, когда судно дедвейтом 181161 тонн загружало уголь на якорной стоянке Бунью в Индонезии в июне 2022 года. Капитан Молл пообещал, что MAIB представит больше подробностей этого трагического происшествия, когда опубликует отчет о расследовании. Тем не менее, он подчеркнул, что уже сейчас можно говорить об уроках, извлеченных из инцидента, и заключаются они в необходимости обеспечить проведение исчерпывающих инструктажей по технике безопасности перед обработкой груза, а также наделить экипажи судов полным контролем за доступом в закрытые помещения.

Также капитан Молл озвучил предварительные результаты обратной связи, которую MAIB получило от представителей более 100 портовых администраций Великобритании, по вопросам приема/высадки лоцманов на суда. Бюро обратилось к портовым властям с просьбой предоставить эту информацию, так как некоторые данные, собранные в прошлом году, стали поводом для серьезных опасений. 

Предварительные результаты показывают, что в 2022 году произошло более 400 инцидентов или несчастных случаев в ходе 96 тысяч операций по приему/передаче лоцманов с использованием лоцманского трапа. Четверть инцидентов стала следствием того, что для крепления лоцманского трапа использовались скобы, а не стопорные узлы, а еще 23% произошли из-за изношенности трапов. В 13% случаев использовались неподходящие поручни, а в остальных 39% применялись трапы, неподходящей длины или неправильно расположенные относительно корпуса судна, или с неправильной установкой оттяжки.

Хотя анализ показал, что более 99% операций по передаче лоцманов на суда были завершены благополучно, капитан Эндрю Молл отметил, что в Бюро обеспокоены тем, что этот анализ не отражает полную картину, поскольку в MAIB доходит информация лишь о половине подобных происшествий.

Потенциально фатальные последствия падений, а также использование устаревших и опасных методов приема/передачи лоцманов на борт с применением шторм-трапов означают, что за этой сферой требуется тщательный контроль и надзор.

В целом годовой отчет MAIB демонстрирует некоторые признаки улучшения безопасности в прошлом году: общее количество зарегистрированных несчастных случаев и инцидентов с участием британских судов по всему миру или судов под иностранным флагом в водах Великобритании составило 1263, по сравнению с 1530 в предыдущем году.

Тем не менее, два британских торговых судна затонули в 2022 году – оба в результате столкновений: это первые подобные потери за более чем десятилетие. В общей сложности, за прошлый год  85 членов экипажа торговых судов Великобритании погибли или получили травмы, в 2021 году – 78 человек.

Поскальзывания, спотыкания и падения по-прежнему являются наиболее распространенными причинами смертей или травм моряков – в 2022 году на них пришлось более 38% всех происшествий. Самыми опасными местами на борту судов, где чаще всего происходили несчастные случаи, стали палубные пространства, камбузы, трапы и лестницы.

В Российский профсоюзе моряков отмечает, что расследования инцидентов с участием морских судов приносит огромную пользу судоходству, так как позволяет вести статистику подобных происшествий и делать выводы, которые помогут избежать их повторения в дальнейшем. 

Источник nautilusint.org; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – Danny Cornelissen



↑ 

Наверх