07.08.2023

Проверки оборудования устанавливаются не просто так

На палубе танкера произошел несчастный случай: моряк получил травму, когда рабочие отсоединяли грузовой шланг при помощи судового крана, – на него с высоты упала небольшая доска. Об обстоятельствах инцидента сообщает Морской институт (Nautical Institute).

Инцидент

Деревянными досками обшили подпорку стрелы крана, чтобы металлические части не соприкасались друг с другом. Со временем крепеж ослаб. Когда стрела поднялась, доска упала на человека. Пострадавшему оказали первую помощь – травма оказалась легкой. 

Расследование компании показало, что ежемесячное техническое обслуживание крана не проводилось, хотя было предусмотрено Системой планового технического обслуживания (PMS). Визуальный осмотр подпорки стрелы, вероятно, выявил бы износ и позволил избежать инцидента.

Извлеченные уроки

Ежемесячные проверки в рамках Системы планового технического обслуживания установлены не просто так. Их следует проводить тщательно, даже если это делается не в первый раз. В данном случае в рамках Системы планового технического обслуживания специально не оговаривалась проверка состояния деревянной обшивки основания подпорки стрелы. После инцидента есть смысл внести этот пункт в перечень заданий при проведении планового техобслуживания.

В Российском профсоюзе моряков напоминают, что если член экипажа в период работы по контракту получил производственную травму, то он обязан (если находится в сознании и имеет возможность) сообщить о своей травме своему непосредственному начальнику, то есть капитану. В сроки, оговоренные в коллективном договоре, законе страны флага судна, но не более трех суток, травма подлежит расследованию судовой комиссией под руководством капитана. 

Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ


↑ 

Наверх