01.08.2023

Сохранять осторожность в азиатском регионе

Центр обмена информацией соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC) сообщает о том, что в Азии с января по июнь 2023 года было зарегистрировано 59 случаев вооруженных ограблений судов. Сообщений о пиратстве за этот период не поступало.  

Вызывает беспокойство то, что количество зарегистрированных инцидентов увеличилось на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, когда было зафиксировано 42 инцидента. Опаснее стало на Филиппинах – семь инцидентов против трех годом ранее; в Малаккском и Сингапурском проливах – 41 инцидент по сравнению с 27 случаями; Таиланде – один инцидент, тогда как в первой половине 2022 года в этом регионе не было ни одного случая ограбления судов; во Вьетнаме – два инцидента, а годом ранее – ни одного. Количество инцидентов в Бангладеш, Индии и Индонезии уменьшилось. 

О случаях похищения моряков членами группировки Абу Сайяф в морях Сулу и Сулавеси  в январе-июне 2023 года не сообщается. К слову, последний инцидент произошел 17 января 2020 года. В настоящее время в плену у группировки нет ни одного моряка.   Однако угроза подобных инцидентов остается, поскольку оставшиеся члены Абу Сайяф по-прежнему базируются в районе Сулу и Тави-Тави. 

Большинство нападений в 2023 году было совершено на крупные суда – сухогрузы и танкер: 32 инцидента. Остальные пришлись на буксиры, тащившие баржи – 8 происшествий, и судно снабжения.

В 21 из 41 инцидента нападавшие представляли собой организованные группы, состоявшие из  4-6 преступников, в других 12 случаях участвовали до трех человек. Также имели место более серьезные инциденты. В одном было 9 преступников, в двух других – по 10 человек. В пяти происшествиях информация о количестве нападавших отсутствует.

В отношении 61% случаев ограбления судов также отсутствует информация о том, было ли у преступников оружие. Что касается остальных 16 инцидентов, то сообщается, что у бандитов при себе имелись ножи, мачете и другие предметы, которые можно использовать в качестве оружия: разводные гаечные ключи, заточенные лопаты. Стоит отметить, что 10 из 16 инцидентов, в которых участвовали вооруженные люди, произошли в западной части восточной полосы схемы разделения движения судов (TSS).

В 90% инцидентов преступники не причинили вреда экипажам (37 из 41 инцидента). Однако в ходе двух нападений моряки получили легкие травмы. Еще в двух случаях преступники связали членов экипажа, которым потом удалось самостоятельно освободиться и поднять тревогу.

В 19 инцидентах преступники были замечены в машинном отделении или поблизости от него, в 9 из них им удалось похитить запчасти для двигателей. В 6 случаях преступников обнаружили в рубке рулевого управления, но они ничего не смогли украсть. 

Из 41 инцидента 36 произошли в темное время суток. В светлое время преступники напали на пять буксиров с баржами. Отмечается, что в трех из пяти инцидентов произошли на западной полосе схемы разделения движения судов.

Обеспокоенность вызывает тот факт, что количество вооруженных ограблений судов в Малаккском и Сингапурском проливах продолжает расти. На их долю приходится 69% от общего числа инцидентов. Хотя большинство инцидентов – 56% отнесли к четвертой категории, когда преступники не имеют при себе оружия, ряд попыток взять суда на абордаж демонстрируют их решимость.

В Российском профсоюзе моряков призывают членов экипажей сохранять осторожность в азиатском регионе вне зависимости от уровня числа происшествий на данный момент. Точно предсказать, что будет уже через месяц, практически невозможно, поэтому бдительность остается главным оружием моряков в небезопасных водах.

Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – commons.wikimedia.org


↑ 

Наверх