01.08.2023

«Моя задача – сохранить нормальный климат на борту»

Член Российского профсоюза моряков, капитан Андрей Жигно (на фото) рассказал, как поменялись условия работы российских моряков в условиях санкционного давления:

– В некоторых иностранных компаниях действительно прошли сокращения, но эти работодатели сделали хуже только сами себе. Потому что таких специалистов, как российские офицеры с их высокой квалификацией, знаниями и навыками, массово на флоте заменить невозможно. Конечно, можно найти достойных профессионалов и среди представителей других стран, но уровень квалификации будет разный. В доказательство этому сейчас те, кто первыми перестали нанимать россиян, срочно ищут возможности вернуть их на свои суда.

Капитан отмечает, что с получением шенгенской визы проблем нет: «По крайней мере, в Новороссийске можно запросить греческую визу. С американскими визами есть сложности, но знаю, что в некоторых случаях моряки получают их, например, в Сербии или Казахстане».

Что касается зарплаты, то и тут люди приспосабливаются. Есть иностранная платежная система ShipMoney, которая работает на зарубежных площадках. Но у нее есть ограничения на снятие наличной валюты, поэтому для офицеров это, наверное, не самый оптимальный выход. «Мое мнение – удобнее получать наличными и декларировать их при въезде в страну, никаких проблем с этим нет», – добавляет капитан. 

Андрей Жигно работает в смешанных экипажах больше 12 лет. Свою задачу как капитана он видит в установлении нормальных взаимоотношений на борту.  «После начала специальной операции я работал и с грузинами, и с украинцами, и с филиппинскими рядовыми. Могу сказать, что моряки действительно вне политики, понимают, что мы – на работе. Потому что цель у всех моряков одна – вернуться к своим близким здоровыми, в хорошем настроении и с заработанными деньгами», – заключает капитан. 

Источник и фото  ЮТО РПСМ


↑ 

Наверх