27.07.2023

Понимание ошибок позволит избежать их повторения

Страховое общество The Swedish Club опубликовало ежемесячный бюллетень по безопасности – в нем описывается инцидент, в котором протекающая прокладка привела к повреждению груза. Во избежание повторения ошибок, The Swedish Club предлагает обсудить обстоятельства инцидента в экипаже и ответить на вопросы для самопроверки. 

Моряки мыли главную палубу контейнеровоза. Оба пожарных насоса в машинном отделении работали: для увеличения давления воды клапаны были закрыты. Когда мойку закончили, все клапаны оставались закрытыми при работающих насосах. На следующий день судно зашло в порт. Во время грузовых операций стивидоры заметили воду в трюме №1. Капитан немедленно направил членов экипажа осмотреть другие трюмы. Они обнаружили, что в грузовом трюме №2 стоит вода – около 20 см.

Капитан отдал старшему механику указание найти место утечки. Моряк выяснил, что трюмная сигнализация, предупреждающая о превышении уровня воды, неоднократно срабатывала, но дежурный механик только подтверждал получение сигнала, но не выяснил причину, посчитав, что сигнализация включалась из-за дождя. 

Позже обнаружилось, что вода лилась из противопожарного трубопровода по левому и правому бортам в пустоты, примыкающие ко всем грузовым трюмам, а вытекала через отверстия в продольных переборках в грузовые трюмы №1 и №2. Также выяснилось, что резиновые прокладки на главном пожарном трубопроводе начали протекать, в результате чего вода заполнила пустое пространство слева по борту, примыкающее к трюму №2, и пустое пространство с правого борта, примыкающее к трюму №1.

Как только вода достигла уровня нижней кромки отверстий в продольных переборках, она стала заливать трюмы.

Самопроверка

Разбирая этот инцидент, в страховом клубе возникло много вопросов, ответив на которые, можно значительно повысить безопасность. Так, в The Swedish Club предлагают участникам отрасли, в том числе морякам, задуматься – насколько велик риск того, что подобное может произойти на нашем судне; какие процедуры закрытия и открытия клапанов предусмотрены; нужно ли добавить какой-то пункт в список задач профилактического техобслуживания, чтобы исключить подобное происшествие на нашем флоте; есть ли необходимость проверять прокладки; как действовать при срабатывании трюмной сигнализации; какие меры реагирования на сигнализацию внедрены; есть ли какие-то учебные курсы, которые помогают решать подобные проблемы; как можно было предотвратить происшествие; какие разделы нашей системы управления безопасностью были бы нарушены, если бы подобное произошло на борту нашего судна; если процедуры были нарушены, почему это произошло; внедрена ли у нас на борту процедура оценки рисков, учитывающая подобные угрозы; какие уроки можно извлечь из этого инцидента?

В Российском профсоюзе моряков подчеркивают, что понимание ошибок позволит избежать их повторения. 

Источник safety4sea.com; перевод –Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ 



↑ 

Наверх