21.07.2023

Панамский реестр принимает меры после того, как опустился на 10 позиций в рейтинге флагов Paris MoU

В Парижский меморандум о взаимопонимании (Paris MoU) входит группа европейских стран и Канада: на основании данных об инспекциях и задержаниях судов в портах этих стран ранжируют государства флага. При составлении рейтинга берутся сведения за предыдущие три года. Так, последний охватывает инспекции и задержания  с 2020 по 2022 гг. Он вступил в силу в июле 2023 года: в его белом списке – 39 регистров, сером – 18 и черном – 9. 

Панамский реестр оказался в сером списке, куда попадают флаги «с приемлемым уровнем соответствия требованиям и низким уровнем задержаний». Серый список – хуже, чем белый, но лучше, чем черный – с высоким уровнем задержаний.

За отчетный трехлетний период на судах под панамским флагом было проведено 5472 инспекции, 366 из которых закончились задержаниями. Такой результат позволил реестру занять лишь 46 позицию в общем списке и прочно закрепиться в сером списке, куда входят флаги, занявшие с 40 по 57 место. Панама на сегодняшний день является крупнейшим государством флага в сером списке. В прошлом году страна попала в белый список, заняв 36-е место в общем зачете.

Судовой реестр Панамы заявил, что уже предпринимаются шаги по повышению соответствия требованиям, объяснив свое падение в рейтинге частично тем, что в регионе действия Парижского меморандума о взаимопонимании работает очень много старых судов: 104 задержанных судна – старше 30-ти лет.

«Старые суда являются объектами особого режима инспектирования, и если положение дел на них не улучшится, то они будут исключены из реестра, – говорится в сообщении Панамского реестра судов. – Мы обнаружили следующую тенденцию: большое количество задержаний и выявленных несоответствий было среди судов, сертифицированных признанными организациями (Ros) и имевших на борту действительную техническую сертификацию без предварительного уведомления Главного управления торгового флота (реестр судов). Эти компании прошли аудит, деятельность некоторых приостановлена – не исключен отзыв делегированных полномочий».

Реестр заявил, что принял меры для повышения своих стандартов соответствия, включая отказ от регистрации судов старше 30 лет и введение санкций в отношении судов, имеющих серьезные несоответствия, и инспекторов государства флага. 

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что списки Парижского меморандума базируются на данных проверок и задержаний государственного портового контроля: следовательно, чем ниже флаг в рейтинге, тем больше вероятность попасть на судно, где не соблюдаются правила безопасности и систематически нарушаются права работников. 

– Поэтому морякам при трудоустройстве следует обращать внимание не только на наличие на борту коллективного договора, но и на то, какие показатели у флага, под которым ходит судно. «Черные» флаги – самые дешевые и часто привлекают недобросовестных судовладельцев, – объясняют в РПСМ. 

Источник seatrade-maritime.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – Paris MoU


↑ 

Наверх