18.07.2023

Роль эргономики «машины» в привлекательности профессии судомеханика для молодежи

Генеральный директор PTC Group Херардо Борромео считает, что для того, чтобы сделать профессию судомеханика более привлекательной для молодежи, нужно пересмотреть дизайн и эргономику машинного отделения и внести необходимые усовершенствования, направленные на создание более комфортной и благоприятной рабочей среды.

В подкасте Seatrade Maritime Podcast он отметил, что судовладельцы, фрахтователи, менеджеры, круинги, агенты, поставщики оборудования, классовые общества – все должны подключиться к решению этого вопроса. «Нам нужно понять, как создать более стандартизированный подход, аналогичный тому, который принят в авиационной отрасли».

Что касается привлечения молодежи в морскую отрасль, то одна из трудностей заключается в том, чтобы стимулировать молодых людей выбрать именно профессию судомеханика, а не судоводителя. Эксперт поделился своими наблюдениями: когда расспрашиваешь, чего не хватает для того, чтобы профессия судомеханика была такой же привлекательной в глазах молодежи, как и судоводителя, то понимаешь, что нужно работать над эргономикой машинного отделения. По его словам, на протяжении многих лет никак не менялись обязательные требования к планировке и проектированию «машины». И речь идет не только о том, чтобы сделать производственные условия в машинном отделении более комфортными, – есть и другие важные аспекты, которые касаются здоровья моряков. 

Например, по словам Борромео, у экипажа машинного отделения  чаще встречается мочекаменная болезнь. Он объяснил, что в машинном отделении часто очень жарко, а  моряки не всегда могут правильно поддерживать водный баланс в организме: «И если, скажем, далеко идти до комнаты отдыха, то лишний раз туда никто не пойдет. Поэтому производственная среда должна быть эргономичной, чтобы люди не думали, что на рабочем месте неудобно». 

Он также добавил, что морской отрасли уже в недалеком будущем придется конкурировать за технический персонал с такими компаниями, как Microsoft и Google, а значит, с той рабочей средой, которую предложат эти корпорации. По словам Борромео, для создания более благоприятной обстановки в машинном отделении судостроителям и производителям судового оборудования необходимо сесть за стол переговоров с судовладельцами, менеджерами и специалистами по круингу, чтобы найти решения, оптимальные с точки зрения имеющегося оборудования и потребностей людей, которые будут его эксплуатировать.

В Российском профсоюзе моряков добавляют, что оборудование, спроектированное без учета эргономических принципов, также снижает производительность труда и может способствовать возникновению аварий. Поэтому продуманная конструкция судна играет важную роль не только в плане привлекательности профессии, но и безопасности. 

Источник seatrade-maritime.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – Fastboy, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons


↑ 

Наверх