13.07.2023

Источники тепла должны находиться на безопасном расстоянии от источников топлива

Lloyd’s Register выпустил предупреждение по безопасности в машинном отделении  Engine Room Safety Alert, чтобы не допустить повторения пожара, который произошел на пароме Berlin. Так, требуется осторожность при размещении и установке компрессионных фитингов труб, внутри которых находятся легковоспламеняющиеся жидкости, масло и нефтепродукты, которые могут попасть на расположенные рядом горячие поверхности.

По итогам расследования инцидента, случившегося в главном машинном отделении парома под немецким флагом, Федеральное бюро расследований морских аварий Германии пришло к выводу, что нельзя было располагать резервуар/аккумулятор гидравлического масла, присоединенный к главному редуктору, рядом с прессуемым соединением (ниппелем) манометра. 

Их соседство привело к разбрызгиванию гидравлического масла вблизи турбонагнетателя основного двигателя и выхлопной трубы, что стало причиной пожара. Моряки оперативно локализовали огонь, потушив при помощи судовых систем пожаротушения. Никто не пострадал, хотя некоторые члены экипажа надышались дымом. 

Происшествие привело к задержке судна, поскольку потребовалась повсеместная замена оборудования. В ходе расследования бюро установило, что тепловизионные обследования проводились, но эти проверки не смогли выявить проблему расположения гидравлического соединения вблизи потенциальной точки воспламенения рядом с турбонагнетателем основного двигателя.

Извлеченные уроки

Во избежание повторения подобного инцидента необходимо проводить периодические регистрируемые тепловизионные обследования энергетической установки для выявления потенциальных источников тепла и их близости к возможным источникам топлива, чтобы предупредить их опасное взаимодействие. Также после и во время любых ремонтных работ необходимую защиту – изоляционные покрытия, кожухи, крышки – нужно устанавливать на место или заменить новыми.

В Российском профсоюзе моряков обращают внимание, что усталость материала – нормальное явление, но в то же время опасное: потеря изоляционных свойств чревата, например, протеканием жидкости, которая может попасть на находящиеся рядом поверхности. «Периодические проверки и замена компрессионных фитингов и других соединений, подверженных чрезмерным вибрациям, имеют важное значение для безопасности», – добавляют в РПСМ.

Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ


↑ 

Наверх