12.07.2023

У моряков требуют взятки до  7500 долларов за трудоустройство в  судоходные компании

Результаты нового исследования, проведенного учеными  Ливерпульского университета Джона Мура и сотрудниками благотворительной организации моряков The Mission to Seafarers, подтвердили, что незаконные требования платы за трудоустройство моряков по-прежнему являются широко распространенной проблемой  в отрасли.

Согласно выводам недавно завершившегося исследования, в котором приняли участие более 200 моряков, коррумпированные круинги требуют от моряков до 7500 долларов за возможности уйти в рейс. Каждый пятый моряк, принявший участие в опросе, признался, что с него требовали взятку за трудоустройство от 50 до 7500 долларов, в среднем 1872 доллара.

Более того, в ходе исследования выяснилось, что рекрутеры ещё и забирали у моряков документы и не отдавали их до тех пор, пока они или судоходная компания, которая в конечном итоге их нанимала,  не заплатят им эти деньги. Несколько участников  опроса (около 10%) до сих пор в долгах из-за этих выплат. В большинстве случаев в течение  последних трех лет требование взятки исходило от круингового агента, назначенного судоходной компанией. Это позволяет предположить, что проблема остается актуальной.

Плата за трудоустройство наиболее распространена в Индии: 35% принявших участие в опросе индийских моряков заявили, что с них требовали за это деньги.

Данный опрос подтверждает результаты более крупных исследований, которые также показали, что порочная  практика взимания платы за трудоустройство широко распространена в морской отрасли, но немногие моряки заявляют о подобных случаях, просто потому что они не знают, кому и как сообщить об этом.

Так, согласно результатам опроса более 5000 моряков, которые были опубликованы ранее в этом году Институтом прав человека и бизнеса (IHRB) и Инициативой устойчивого судоходства, незаконная практика взимания платы с моряков широко распространена, но о ней молчат.

Конвенция о труде в морском судоходстве 2006 года, известная как Билль о правах моряков, прямо запрещает брать с моряков любую плату за трудоустройство на суда, включая плату за оформление виз и медицинские осмотры.

Бен Бейли из  The Mission to Seafarers сказал следующее: «Данный опрос подтверждает то, о чём нам рассказывают моряки в неофициальных беседах  – многие из них вынуждены платить деньги в обмен на возможность получить работу. Если судоходная отрасль заинтересована в  привлечении и удержании высококвалифицированных морских кадров, на которых она держится, то ей необходимы конструктивные действия со стороны национальных и международных регулирующих органов, судоходных компаний и круингового сектора, чтобы искоренить эту практику».

В Российском профессиональном союзе моряков напоминают, что трудоустройство не стоит денег,  никакими «авансами» и «предоплатами» невозможно ускорить этот процесс, и круинги не вправе брать деньги с соискателей ни при каких обстоятельствах. Возникли сомнения – обратитесь в профсоюз: одним из важнейших направлений социального обслуживания членов РПСМ является бесплатное предоставление консультаций, в том числе юридических.

По материалам tradewindsnews.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Автор фото: wikimedia.org Kiwiev, CC0 1.0

↑ 

Наверх